Поездки из Молдавии в Румынию от DaniMark

Маршрутное такси — вид общественного транспорта, на котором как транспортные средства используются автобусы, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа по установленным маршрутам.

В разных регионах принципы работы маршрутных такси могут сильно различаться, но наиболее распространенными отличиями от других видов общественного транспорта являются следующие:

использование автобусов особо малого или малого классов,

высокие тарифы на проезд,

отсутствие проездных билетов длительного действия и льгот (или значительное урезание их списка).

Как правило, в правилах пользования маршрутными такси указывается, что посадка и высадка пассажиров производятся по их требованию, в произвольных местах маршрута, где запрещена остановка. Однако во многих городах сложилась такая традиция использования маршрутных такси, при которой посадка и высадка производятся только на остановочных пунктах, как официально обозначенных, так и стихийно сложились.

Регулярные перевозки с
комфортом и безопасностью

Сообщаем вам, что наша компания предлагает вам регулярные поездки:

КИШИНЕВ – КЛУЖ-НАПОКА, Время 19-30
КЛУЖ-НАПОКА – КИШИНЕВ , Время 17-00

Вас ожидает curse zilnice cluj chisinau на комфортабельном автобусе, оборудованном всем необходимым для того, чтобы вы чувствовали себя удобно на протяжении всего путешествия; (ТВ-Видео, wi-fi, Кондиционер, Чай/кофе, вода)

Отправление ежедневно:

КИШИНЕВ – Автовокзал, ЮГО-ЗАПАД, в 19.30
КЛУЖ-НАПОКА – Автовокзал-FANY в 17: 00

Название «маршрутное такси» используется в России, Украине, Болгарии, Литве, Латвии. Аналогичный транспорт с другими названиями распространен и в других странах.

Возможно, местом возникновения маршрутных такси являются США (англ. Jitney или jittney) в 1910-х годах. Повышение качества мощения улиц, возрастающая доступность транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания в некоторых городах привели к потере трамваем монополии на городские перевозки. На улицах с трамвайным движением появились частные автомобили. По знаку пассажира, очикував, такой автомобиль мог остановиться для его посадки, а затем за плату отвезти его по месту назначения, причем из-за малого числа пассажиров он мог позволить себе немного отклониться от трамвайной линии.

Такая деятельность вызывала естественные протесты трамвайных компаний, терпящих убытки. Кроме того, в центрах городов, где и так было бурное движение, хаотические передвижения маршрутных такси ухудшали условия езды. Поэтому многие муниципалитеты и штаты, начиная с 1915 года, запрещали подобную деятельность законодательно. В других местах вводилось строгое регулирование деятельности маршрутных такси. Автомобилизация населения, уменьшение доли поездок с использованием общественного транспорта привели к тому, что «маршруты» стали убыточны и практически исчезли с улиц городов США и некоторых других стран.

Сначала маршрутные такси воспринимались пассажирами как дороже (и без льгот), но быстрее и комфортнее альтернатива традиционным автобуса, троллейбуса и трамвая. Однако во многих городах «социальные» перевозки сокращались, их качество падала. Для платежеспособных пассажиров маршрутки оказались преимущественным способом передвижения, поскольку качество «социального» транспорта стало для них неудовлетворительным. Естественным исключением является метро в Москве и Санкт-Петербурге, поскольку маршрутным такси не под силу тягаться с ним по скорости и комфорта на дальних перевозках.

В тех городах, где маршрутные такси существовали и раньше, сохранялась преемственность относительно класса используемых автобусов. В городах, где активную роль играет метро, ​​а маршрутные такси играют роль, что подвозит, это автобусы особо малого класса (Раф-22038 «Латвия», Газ-32213 «Газель», «Мерседес-Бенц» 208Д, 308 Д, 312 Д и др.). В других городах, где маршрутные такси выполняют большую транспортную работу, это автобусы малого класса (например, Паз-3205). В маленьких городах, где маршрутные такси появились впервые, это, как правило, автобусы особо малого класса, преимущественно «Газели».

Интересной особенностью маршрутных такси является различие момента оплаты проезда в разных городах или даже на разных маршрутах в одном городе. Если в большинстве случаев деньги за проезд пассажиры передают плату водителю (кондуктору) сразу после посадки, то в некоторых местах (например во Владивостоке, Калининграде и Одессе) принято в маршрутных такси оплачивать проезд при выходе.

Преимущества маршрутных такси

Маршрутные такси, как правило, приходят быстрее обычного автобус, троллейбус, трамвай. Если маршрутные такси ходят по расписанию (как правило, на маршрутах с низким пассажиропотоком, где количество рейсов в день небогатое), то в расписании их рейсов обычно больше, чем «социальных» рейсов и доводятся они на наиболее быстрый и прибыльный время.

Маршрутные такси, как правило, движутся быстрее обычного автобус, троллейбус, трамвай. Это может достигаться за счет меньших габаритов и лучшей маневренности подвижного состава, агрессивной манеры вождения, а в случае использования автобусов особо малого класса — меньшего числа остановок в течение маршрута. К тому же в часы пик маршрутное такси может отойти от маршрута и объехать затор.

Зачастую сеть маршрутов таксомоторов более разветвленная, чем сеть муниципального транспорта — отчасти потому, что маршрутные такси первыми осваивают перспективные маршруты; отчасти потому, что способны ездить на маршрутах с низким пассажиропотоком. Поэтому может случиться, что маршрутное такси — единственный возможный способ добраться из точки А в точку Б за разумное время.

Иногда в маршрутных такси проезд дешевле, чем в государственном общественном транспорте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика