Основные функции логотипа:
Создание ассоциаций. Логотип должен вызывать устойчивые ассоциации с организацией или брендом, без какого-либо подтекста или скрытого значения.
Информационные материалы. Логотип апеллирует к бренду его целевой аудитории в социальных сетях, на веб-сайте, посредством наружной рекламы и т.д.
Привлекающий внимание. Оригинальный знак со смыслом обязательно привлечет внимание и может привлечь потенциальных клиентов, даже если они ничего не слышали о компании или продуктах.
Сообщение. С помощью логотипа компания передает какой-либо информационный компонент об организации, продуктах или услугах, которые она предоставляет своей целевой аудитории.
Идентификация. Логотип помогает компании или бренду выделиться из массы аналогичных конкурентов.
Символика. Логотип престижного автомобиля или дорогой одежды может выглядеть слишком просто, но для его владельца это часть статусного образа.
Эстетика. Все в дизайне должно быть сбалансировано – форма, стиль, шрифт и цветовое оформление.
Основы разработки логотипа
Имя. Нередко корпоративный логотип компании становится ее названием. Такие знаки называются вербальными. В этом случае организация получает двойной эффект – целевая аудитория запоминает не только визуальный образ бренда, но и название. Часто логотип становится торговой маркой.
Ассоциации или абстракция. Легкое восприятие и хорошую запоминаемость обеспечивают названия брендов в виде символов или объектов.
Самый яркий пример — логотип компании apple. Когда вы видите логотип с надкусанным яблоком, мы сразу понимаем, что это продукция этой компании.
Комбинированный. Некоторые компании используют комбинацию текста и символов при создании логотипа. Этот метод позволяет создать запоминающийся визуальный образ.
Форма логотипа компании. Логотип любой компании имеет определенную форму или ограничен контуром фигуры. Существует два распространенных подхода к использованию форм в дизайне логотипа организации: в качестве ограничивающей фигуры или в качестве визуального элемента с использованием слов.
Не менее важным аспектом, с психологической точки зрения, при создании логотипа компании является шрифт. Текст логотипа с использованием определенного шрифта должен полностью отражать суть бренда. https://www.key-biz.com/
Если стоит задача представить компанию на рынке как сильную и надежную, следует исключить использование рукописного шрифта. Вместо этого лучше выбрать шрифт с сильной основой и засечками.
После всестороннего и детального анализа непременно появятся как минимум 2 — 3 идеи, которые лучше визуализировать сразу, хотя бы в черновом варианте.
После успешного выполнения всех предварительных этапов вы можете переходить к завершающему этапу создания логотипа.