Вопреки распространенному мнению, ассоциации с брендом не являются преимуществами, которые клиент может ожидать от определенного бренда. На самом деле это символы, звуки и изображения, которые можно связать с брендом и мгновенно вспомнить его. Например, всемирно известный Nokia tune или синий цвет, который всегда ассоциируется с Pepsi.
Помимо изображений, звуков и символов, ассоциации с брендом могут также принимать форму людей. Вот почему большинство людей ассоциируют Microsoft с Биллом Гейтсом. Кроме того, они также могут связывать бренды с определенными характеристиками. Таким образом, BMW славится своим превосходным дизайном и уравновешенностью. Между тем, роскошь и комфорт — хорошо известные ассоциации для отеля Hyatt.
Ассоциации с брендом — это глубоко укоренившиеся мысли и впечатления о бренде. Из-за этого они должны быть позитивными. Они также могут быть атрибутами, которые всплывают в чьем-то сознании всякий раз, когда кто-то упоминает или говорит о каком-то бренде. По сути, это явные или неявные значения, которые можно связать с названием бренда и включить его в общее “определение” бренда.
Мы также можем определить ассоциацию с брендом как степень, в которой клиенты могут распознавать продукты или услуги, если они представлены в определенной категории или классе. Следовательно, для брендов жизненно важно обращать внимание на свое название, поскольку оно должно быть уникальным. Более того, это должно работать в пользу важной черты или положительной ассоциации. Таким образом, бренды могут эффективно позиционировать свои продукты на рынке.
Когда и как формируются ассоциации с брендом?
- Когда клиенты взаимодействуют с компанией или ее сотрудниками
- С помощью рекламы и рекламы из уст в уста
- Основываясь на ценах, которые использует определенный бренд
- Через влиятельные организации и ассоциации знаменитостей
- Благодаря качеству продукции
- Через схемы и продукты конкурентов
- Через различные категории продуктов и классы бренда
- Дисплеи в местах покупки и т.д.
Бренды могут вызывать положительные ассоциации, если продукты, на которых они изображены, являются:
- Долговечный
- Востребованный
- Товарный вид
Кроме того, бренды должны убедить потребителей в том, что у них есть все необходимое для удовлетворения их потребностей. Они также должны показать им, что они обладают чертами характера и особенностями, которые они считают важными. В результате положительные ассоциации с брендом приводят к росту деловой репутации компании. Более того, они препятствуют выходу конкурентов на рынок.