Для достижения определенных целей бренды иногда объединяются и занимаются совместным брендингом, чтобы назвать новый продукт. Однако, чтобы продукт был успешным, бренды должны быть синхронизированы и всегда делать то, что лучше для него.
Кобрендинг: типы
Мы признаем только два типа совместного брендинга — ингредиентный и составной совместный брендинг.
Совместное брендирование ингредиентов
Кобрендинг ингредиентов связан с использованием известного бренда, чтобы помочь другому, не столь известному бренду получить признание. Кроме того, это связано с развитием бренда для деталей и материалов, которые также включают другие продукты.
Однако, чтобы этот кобрендинг работал, основной бренд должен быть более мощным, чем подчиненный. Например, Dell и Intel. Dell, известный производитель компьютеров, разработала стратегию совместного бренда с Intel, которая касается процессоров.
Чаще всего бренды ингредиентов (два или более из них) являются крупнейшими покупателями основного бренда. Тем не менее, они должны быть уникальными, основным брендом или защищены патентом.
Совместное брендирование ингредиентов дает много очевидных преимуществ, таких как более качественные продукты и доступ к дополнительным каналам распространения. Кроме того, бренды также могут надеяться на превосходные рекламные акции и более высокую прибыль при совместной работе. Более того, те, кто продает бренд ингредиентов, также получат шанс на долгосрочные отношения с клиентами. Их производитель может получить конкурентное преимущество, в то время как розничный торговец может воспользоваться рекламной помощью, любезно предоставленной брендом ингредиентов.
Композитный совместный брендинг
В отличие от совместного брендинга ингредиентов, составной совместный брендинг требует использования двух известных торговых марок. Эти бренды действуют сообща, чтобы предложить уникальный продукт или услугу, которые они не смогли бы предложить по отдельности. Конечно, успех этого начинания зависит от их популярности и от того, насколько они дополняют друг друга.
Преимущества и недостатки совместного брендинга
Как и во всем, что связано с бизнесом, даже совместный брендинг имеет определенные плюсы и минусы.
Преимущества:
- Бренды могут разделить риск.
- Они могут приносить доход от роялти.
- Увеличение доходов от продаж.
- Клиенты будут больше доверять продукту.
- Совместная реклама, которая дает им более широкий охват.
- Технологические преимущества.
- Улучшение имиджа продукта, поскольку они связаны с другим известным брендом.
- Больше финансовых источников.
Недостатки:
- Если два продукта, которые бренды используют для разработки своей стратегии совместного брендинга, совершенно разные или популярны на разных рынках, совместный брендинг может оказаться полным провалом.
- Если компании не разделяют одни и те же миссии и видения, комбинированный брендинг не годится.
- Совместный брендинг также может оказать негативное влияние на бренды партнеров.
- Если клиенты ассоциируют плохие черты и впечатления с одним из брендов, общий капитал бренда может пострадать.