Велосипеды — это веселый, полезный и экологичный вид транспорта, независимо от того, едете ли вы на работу или встречаетесь с друзьями для групповой поездки. Регулярное техническое обслуживание велосипеда и надлежащий ремонт позволят поддерживать ваш велосипед в отличном состоянии. Ниже вы найдете некоторые из наиболее распространенных способов ремонта велосипеда — от починки сломанной цепи до регулировки руля.
Обычный ремонт цепи
Цепи состоят из пар внешних и внутренних пластин, которые скрепляются штифтами. В конечном итоге цепь приводит в действие шестерни вашего велосипеда. Если цепь вышла из равновесия, ваш велосипед, скорее всего, невозможно починить. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем с велосипедной цепью и способы их устранения.
Исправление соскользнувшей цепи
Поднимите соскользнувшую цепь и установите ее на верхнюю часть нужной передачи во время вращения педалей. Как только зубья цепи зафиксируются на месте, медленно отпустите переключатель и нажмите педаль вперед, чтобы переместить заднее колесо. Продолжайте крутить педали до тех пор, пока остальные цепи не вернутся в исходное положение. Прежде чем снова сесть на велосипед, переключитесь на самую низкую передачу и продолжайте крутить педали. Это движение должно выровнять вашу цепочку и зафиксировать ее на месте. Переключение передач без нажатия на педали может привести к заеданию цепи, и этого следует избегать.
Починка сломанной цепи
Для починки сломанной велосипедной цепи требуется цепной инструмент — компактный универсальный многофункциональный инструмент. Как только у вас под рукой окажется цепной инструмент, переверните велосипед вверх дном так, чтобы его колеса были обращены вверх, а он опирался на сиденье и руль. Изучите свою цепочку и определите, какой конец нужно удалить.
Поместите цепной инструмент в канавку в том месте, которое вы хотите удалить. Не забудьте снять пару внутренних и внешних пластин с цепи, чтобы вы могли правильно ее прикрепить. Поверните рукоятку вашего цепного инструмента, чтобы вытолкнуть штифт из цепи, убедившись, что вы не проталкиваете его до конца. Затем наденьте цепь на звездочки и вставьте штифт обратно. Как только он будет установлен, ваше новое звено будет жестким, поэтому двигайте им взад и вперед, пока оно не ослабнет настолько, чтобы согнуться вокруг шестеренок.
Обезжиривание и очистка грязной цепи
Чтобы обезжирить цепь, вам понадобится тряпка и чистящий растворитель. Мы рекомендуем использовать разбавленный цитрусовый растворитель в соотношении вода: растворитель 1: 1. Начните с того, что вставьте цепь в самую маленькую звездочку на заднем колесе вашего велосипеда. Удерживая верхнюю часть цепи на месте одной рукой, тщательно протирайте нижнюю часть цепи влажной тряпкой, смоченной в растворителе. Продолжайте движение по всей цепочке.
Обычный ремонт шин и колес
Существует ряд проблем, с которыми вы можете столкнуться между вашей шиной, колесом и трубками. Эти элементарные ремонтные работы избавят вас от заедания с помощью спущенной трубы или несоосных колес.
Замена трубки
-
Снимите колесо и шину
Если одно из ваших колес нуждается в замене трубки, снимите все колесо с велосипеда, спустите шину и вытащите трубку. Вам понадобится шиномонтажный рычаг, представляющий собой небольшой, в основном плоский пластиковый инструмент с изогнутым концом. Рычаг шины позволит вам зацепить борт, который представляет собой тонкий проволочный тросик, встроенный в нижнюю часть шины, который помогает приклеить шину к колесу.
Потяните шину в сторону в точке, полностью противоположной клапану, и попытайтесь зацепить борт снизу. После зацепления вы можете провести рычагом радиально вокруг шины, чтобы вытянуть ее через обод. Как только одна сторона будет полностью снята, потяните другую сторону в том же направлении. Для больших шин это будет довольно просто, а для маленьких может оказаться немного сложнее. На этом этапе вы можете вытащить трубку только с одной стороны, чтобы дать себе больше места для работы.
-
Осмотрите пробирку
Когда вы отделяете трубку от шины, обратите внимание на ее ориентацию и расположение. Вам потребуется время, чтобы тщательно осмотреть как трубу, так и шину. Проверьте шину на наличие металла или стекла, которые могли стать причиной спуска.
-
Установите новую трубку
Как только вы убедитесь, что шина безопасна, возьмите новую трубку и накачайте ее до тех пор, пока она не станет круглой по форме, и убедитесь, что она удерживает воздух. Выровняйте клапан шины и шток клапана вашей трубки, затем поместите трубку внутрь шины.
-
Установите шину на место
Начиная с точки рядом с клапаном, вдавите борт шины внутрь обода и двигайтесь вдоль всего колеса. Бортик шины — это край шины, которая находится на колесе. Как только колесо и трубка окажутся на колесе, медленно накачайте шину. При накачивании следите за тем, чтобы борт шины оставался на месте, а клапан оставался прямым. Полезно сначала накачать шину до 10-15 фунтов на квадратный дюйм, а затем обойти ее, слегка покачивая взад-вперед. Это поможет посадке борта в нужном месте. Наконец, установите велосипедное колесо на место.
Латаем пробку на дороге
-
Найдите отверстие
Снимите колесо и выньте трубку из шины. Найдите источник разрежения, нажав на надутую трубку. Если это не совсем очевидно, вы можете погрузить трубку в воду или сбрызнуть трубку водой и следить за пузырьками воздуха.
-
Очистите отверстие и нанесите цемент
Очистите область вокруг отверстия наждачной бумагой или мелкой наждачной бумагой. Как только она станет чистой и сухой, нанесите тонкий слой резинового цемента на область вокруг отверстия. Подождите, пока растворитель в цементе испарится. Это займет несколько минут. Вы можете проверить, испарилась ли она, понюхав область, на которую она была нанесена. Когда он испарится, вы не должны чувствовать запаха алкоголя.
-
Нанесите патч
Нанесите заплатку на слой цемента так, чтобы отверстие было по центру под ним. Поместите спущенную внутреннюю трубку на твердую гладкую поверхность и потрите трубку, чтобы создать связь между пластырем и трубкой. Снимите подложку с заплатки, затем посыпьте область вокруг нее небольшим количеством мела, если таковой имеется, чтобы нейтрализовать клей. Вставьте трубку в шину и установите велосипедное колесо на место.
Замена шин
-
Снимите шину
Чтобы сменить шину, вам понадобится как минимум один рычаг для шины и велосипедный насос. Надавите на обе стороны шины по направлению к центру обода, чтобы ослабить борт. Вставьте один из рычагов шины под борт в любом месте обода, кроме самого клапана. При необходимости вставьте второй рычаг примерно в пяти дюймах от себя с той же стороны колеса. Продолжайте выталкивать шарик из колеса до тех пор, пока не сможете провести уровень по всему колесу. При необходимости снимите второй бортик с обода с помощью рычагов шины.
-
Замените трубку
Теперь, когда вы сняли колесо, вставьте сменную трубку в новую шину. Проверьте наличие каких-либо рекомендаций на боковинах вашей шины, указывающих ориентацию шины. Скорее всего, на шине будет напечатано слово “Направление” со стрелкой. Вставьте шток клапана в обод и убедитесь, что клапан не находится под углом. Если это клапан Presta, ослабьте гайку клапана на клапане, чтобы закрепить его на колесе. Обрабатывайте по одному шарику за раз вокруг обода. После установки одного борта убедитесь, что трубка полностью заправлена внутрь шины. Инструкции по замене трубки см. в разделе выше.
-
Установите шину
Устанавливайте по одному борту за раз и начните с обработки одного борта шины на ободе руками. Проведите трубкой по боковой стенке обода и внутренней части обода. Установите второй бортик на обод с помощью рук или рычага шины. Проверьте обе стороны шины, чтобы убедиться, что бортик правильно установлен внутри обода. Медленно накачайте трубку до рекомендуемого значения PSI.
Ремонт сломанной спицы
-
Удалите сломанную спицу
Спицы бывают разной длины и размеров, поэтому убедитесь, что ваша сменная спица имеет тот же размер, что и сломанная. Начните со снятия колеса и шины. Сдвиньте ободную ленту в одну сторону. Затем отвинтите одну сторону сломанной спицы от обода. Снимите другой конец спицы, продев его через проушину ступицы.
-
Установите новую спицу
Как только он будет полностью снят, вставьте сменную спицу. При правильной установке рисунок спиц должен быть одинаковым по всему колесу. Используя гаечный ключ со спицей, затяните ниппель на спице так, чтобы он соответствовал тому же натяжению, что и остальная часть колеса. Вы можете проверить натяжение, потянув за середину других спиц с той же стороны, и сравнить их со звуком новой спицы. Наконец, установите колесо на место и снова установите ободную ленту и шину.
Перестройка и правка колеса
Вы можете исправить колесо, затянув или ослабив спицы. Сначала снимите колесо с велосипеда и шину с колеса и установите колесо в стойку для проверки. Если подставка для проверки недоступна, велосипед можно перевернуть вверх дном, а тормозные колодки можно использовать в качестве элементарной подставки для проверки.
Используйте гаечный ключ для спиц, чтобы медленно отрегулировать натяжение спицы, которая, как вы заметили, не выровнена. Вам нужно будет регулировать натяжение каждого ниппеля только на половину оборота за раз, затем снова проверить отклонение. Повторяйте этот процесс, пока колесо не выровняется. Ваше колесо достаточно верно, если оно качается менее чем на 1/16 дюйма.
Другие распространенные виды ремонта велосипедов
Велосипеды — это механические конструкции со множеством движущихся частей. Ниже вы найдете некоторые другие распространенные способы ремонта велосипедов и простейшие способы их ремонта.
Крепление незакрепленного подседельного штыря
Незакрепленный подседельный штырь — это признак того, что ваш столб нуждается в смазке. Нанесите пальцем тонкий слой смазки на внешнюю сторону стойки сиденья. Установите стойку на нужную высоту и закрепите ее на месте. Вы можете просто использовать стандартную велосипедную смазку, если ваша рама и подседельный штырь изготовлены из стали, алюминия или титана. Если у вас подседельный штырь из углеродного волокна, используйте вместо смазки карбоновую монтажную пасту.
Другими возможными причинами ослабления подседельного штыря являются неправильно использованный быстросъемный зажим подседельного штыря, незатянутый подседельный штырь или неправильно подобранный подседельный штырь. Снимите подседельный штырь и тщательно очистите его. Если на подседельном штыре слишком много ржавчины, очистите его щеткой brillo или стальной ватой.
Затяжка ослабленных и выравнивание искривленных рулей
Если у вас есть наушники без резьбы, которые являются более современной системой, начните с ослабления зажимных болтов на задней стороне штока. Затем оседлайте свой велосипед, чтобы увидеть руль с высоты птичьего полета. Поворачивайте руль, пока они не окажутся на одной линии с передним колесом. Наконец, затяните прижимные болты.
Если у вас более старая гарнитура с резьбой, болт будет находиться непосредственно на верхней части стержня. Ослабьте его, но не откручивайте полностью. Анкерный болт в нижней части имеет тенденцию застревать внутри вилки, поэтому для его перемещения может потребоваться некоторое усилие.
Регулировка и выравнивание переключателя
Велосипеды имеют маленький передний переключатель и больший задний переключатель, и оба имеют различные звездочки, от которых цепь может вращаться. Чтобы отрегулировать переключатель, сначала установите велосипед в крепление для велосипеда или переверните его вверх дном.
-
Установите ограничительные винты
Переведите велосипед на самую высокую передачу и вращайте педали до тех пор, пока цепь не войдет в самую маленькую зубчатую передачу на кассете. Убедитесь, что верхний шкив переключателя находится непосредственно под самой высокой передачей на заднем колесе. Это гарантирует правильную установку винта верхнего предела заднего переключателя.
Затем потяните за любой выступающий кусок троса заднего переключения передач, одновременно нажимая на педали, чтобы перевести переключатель в нижнее положение. Убедитесь, что верхний шкив переключателя находится непосредственно под самой низкой передачей. Это гарантирует правильную регулировку винта нижнего предела. В любом случае, если переключатель не переключается полностью на крайнюю передачу, необходимо ослабить ограничительный винт. Если он едет слишком далеко, сбивая цепь с передач, необходимо затянуть ограничительный винт для этого диапазона.
-
Затяните и отрегулируйте кабель
После правильной регулировки ограничительных винтов установите трос редуктора на место, туго натянув его и затянув крепежный болт. Если требуется более тонкая регулировка натяжения троса, просто поверните регулятор ствола. Отвинчивание регулятора ствола затягивает трос, а его завинчивание ослабляет трос.