TikTok, Facebook, Twitter, а теперь и Темы … социальные сети предоставляют сотрудникам миллион и один способ подмочить репутацию компании: от позирования в униформе и поношения клиентов на личном канале до непродуманного комментария на их официальной странице.
Поскольку 98% работников говорят, что у них есть социальные сети для личного использования, для бизнеса неотъемлемо наличие действующего законодательства, предотвращающего любые несчастные случаи.
Down under, Совету медсестер и акушерок Нового Южного Уэльса даже пришлось предупредить своих членов о создании контента (предположительно для взрослых) на OnlyFans.
Опасности не ограничиваются таким репутационным ущербом. Травля, низкая производительность, проблемы конфиденциальности и кибербезопасности или более узкоспециализированные проблемы, такие как случайная инсайдерская торговля в сфере финансовых услуг, — все это потенциальные угрозы. Статистика доказала, что каждый десятый соискатель в возрасте от 16 до 34 лет был уволен с работы из-за чего-то опубликованного в социальных сетях. Осознавать цифровой след сейчас важнее, чем когда-либо.
Это означает, что теперь у любого работодателя должна быть политика в отношении своих сотрудников в социальных сетях. Более того, работодатель должен убедиться, что это четко доведено до сведения и, при необходимости, соблюдается.
Что такое политика в отношении социальных сетей?
Политика в отношении социальных сетей устанавливает правила и параметры использования социальных сетей как на официальных каналах компании, так и в личных аккаунтах сотрудников, где они могут быть связаны с компанией. В нем также будут объяснены последствия нарушений, связанных с их дисциплинарной политикой.
Политика в отношении социальных сетей распространяется на всех сотрудников, от самого младшего до самого старшего.
Какие вещи должна включать политика в отношении социальных сетей?
Есть много пунктов, которые следует включить в политику в отношении социальных сетей, которые могут показаться здравым смыслом, но важно их четко изложить.
Что касается страниц вашей компании, то они могут включать:
Указание того, кто авторизован в учетных записях
Процесс выхода из системы
Понимание авторских прав
Предупреждение о недопустимости публикации конфиденциальной информации
Придерживаетесь бренда (например, соблюдаете правильное написание, избегаете сленга)
Проверка фактов перед публикацией или перепечаткой
Полный запрет ненормативной лексики и разжигания ненависти
Тщательная защита данных для входа в систему и другие вопросы кибербезопасности
Как усугублять проблемы и реагировать на кризисы
Возможно, контроль за личным использованием не такой строгий, но есть важные вещи, которые необходимо учитывать:
Избегайте постов, которые навредят компании
Не публикуйте ничего такого, что могло бы быть истолковано коллегами как травля
Запрет личного использования социальных сетей в рабочее время компании
Возможно, включение в профили заявления об отказе от ответственности о том, что взгляды человека не отражают интересы компании
Что дальше?
После написания правил важно, чтобы они были доведены до сведения всего персонала и чтобы можно было доказать, что у каждого был доступ. Это сделано для того, чтобы на них можно было сослаться в ходе любого последующего дисциплинарного процесса и в случае оспаривания каких-либо санкций в трибунале.
Очевидно, что для этого необходимо принять на работу новых сотрудников, а также периодически напоминать существующим сотрудникам или когда сотруднику вновь поручается управлять аккаунтами компании в социальных сетях. Сотрудники могут быть замечательными защитниками вашего бизнеса — как перед клиентами, так и перед потенциальными сотрудниками. Безопасное использование энергии, которую они привносят, может дать серьезное конкурентное преимущество.
Нравится вам это или нет, но социальные сети сейчас прочно вошли в жизнь каждого. В эпизоде BBC / Гэри Линекер / правительство Великобритании, опубликованном ранее в 2023 году, показано, насколько несколько строк текста могут сорвать работу, когда нет ясности относительно того, что разрешено.