Пять классических положений рычага автоматической коробки передач CVT (бесступенчатая трансмиссия) — стояночное, заднего хода, нейтральное, привода и торможения двигателем (положение “B” или “S” в некоторых моделях).
На самом деле, многие гибридные или электрические двигатели с вариатором или e-CVT (электрическими) автоматическими коробками передач имеют это не очень известное положение “B» или “S», которое мы определим в этой статье.
Коробки передач CVT (бесступенчатая трансмиссия) в настоящее время эволюционировали в сторону так называемого e-CVT, в котором преобразование крутящего момента осуществляется небольшим электродвигателем, обеспечивая более эффективный симбиоз между двигателем и самой коробкой передач, сохраняя при этом свои характеристики меньшего потребления и выбросов и всегда обеспечивая высокий комфорт вождения.
Расположение рычага переключения передач в каждой модели разное, но содержит одинаковые положения.
Описание положений рычагов переключения передач e-CVT
Очевидно, что положения рычага автоматического переключения передач были выбраны не случайным образом, а имеют четкий смысл существования и в целом являются следующими в дополнение к логичным положениям вперед и назад:
P (парковка): автомобиль останавливается в моменты парковки, поскольку блокирует коробку передач и приводит в действие автоматический стояночный тормоз, предотвращая любое движение автомобиля.
R (задний ход): передача заднего хода.
N (нейтральное положение): совпадает с нейтральным положением механической коробки передач, обеспечивающим работу двигателя и таких функций, как кондиционер, усилитель рулевого управления и т.д., активными. Это подходящее положение для буксировки.
D (Привод): положение для нормального движения с помощью акселератора автомобиля.
B (Тормоз) или S (на некоторых моделях): это положение указывает на использование моторного тормоза для удержания автомобиля на очень крутых спусках (например, на горных перевалах), не позволяя автомобилю набирать скорость, а также на возможный перегрев тормозов.
При использовании B или S электрический гибрид использует главный электродвигатель в качестве генератора для обеспечения сопротивления и в то же время подзарядки аккумуляторов, вырабатывая избыток энергии, которую аккумуляторам не всегда удается поглотить полностью.
Положение “Тормоз”
Избыточная энергия направляется на небольшой мотор-генератор, который, работая как двигатель, работает на холостом ходу теплового двигателя, таким образом достигая особой гармонии гибридных двигателей и гарантируя долговечность системы торможения и комфорта.
Положение “S” в некоторых старых моделях используется для произвольного изменения передаточного числа, обеспечивая удержание за счет сокращения передаточного числа (понижающая передача) или увеличения передаточного числа за счет снижения оборотов двигателя.
Цель этого типа переключения передач — улучшить впечатления от вождения, обеспечивая ощущение большего контроля скорости автомобиля и добавляя приятных ощущений на поворотах и при интенсивных переключениях передач, хотя эти ощущения и не дотягивают до ощущений от обычной спортивной коробки передач, но могут быть весьма близки.
Советы по использованию рычага автоматического переключения передач
Важно всегда выбирать наиболее подходящее положение в каждой ситуации или моменте, а также способ и момент перехода из одного положения в другое следующим образом:
Переключение с P (парковка) на D (движение), с D (движение) на R (задний ход) всегда следует выполнять при полностью остановленном автомобиле.
При буксировке аварийным автомобилем или эвакуатором всегда устанавливайте автомобиль в положение N (нейтральное), чтобы избежать повреждения коробки передач.
Никогда не используйте позиции B или S на ровной местности, только на крутых спусках.
Всегда переводите автомобиль в положение P, когда он припаркован, и всегда при полной остановке.