Малый бизнес по своей природе ищет способы конкурировать с более крупными корпоративными компаниями. Однако разница между малым и крупным бизнесом может показаться непреодолимой в цифровую эпоху.
Одна из областей, неизменно определяемых как самый большой разрыв между компаниями разного размера, особенно в цифровом масштабе, — это маркетинг. По большей части малому бизнесу трудно конкурировать с кажущимся бесконечным потоком ресурсов, которые крупные компании выделяют на узнаваемость бренда и обмен сообщениями.
Малый бизнес берет на себя расходы на SEO
Однако в последнее время этот пробел в цифровом маркетинге, похоже, немного сокращается. Недавний опрос, проведенный Clutch, показывает, что все большее число малых предприятий используют тактику цифрового маркетинга, в частности поисковую оптимизацию (SEO), чтобы оставаться конкурентоспособными как с гигантами отрасли, так и с конкурентами их размера.
- 74% заявили, что планируют инвестировать в SEO для своего веб-сайта в течение 2017 года, что на 22% больше по сравнению с 2016 годом.
- Еще 8 процентов планируют увеличить расходы на SEO к 2018 году, в результате чего общее количество всех малых предприятий, планирующих расходы на SEO, достигнет 82 процентов к концу следующего года.
Контент является второстепенным приоритетом для малого бизнеса
Когда компания заявляет, что инвестирует в SEO, важно определить степень использования этого термина. Например, в то время как многие малые предприятия стремятся улучшить свое SEO с помощью тактик на сайте, таких как локальная поисковая оптимизация и таргетинг по ключевым словам, менее половины респондентов опроса инвестируют в альтернативные стратегии, такие как создание контента или веб-дизайн. В частности, только 48 процентов отдают приоритет созданию качественного контента для своих веб-сайтов с целью получения ссылок. Количество гостевых блогов малого бизнеса еще меньше — только 37 процентов считают это областью своего внимания.
Эти цифры немного удивляют, учитывая, что большинство отраслевых экспертов предполагают, что инвестиции в качественный контент приносят бизнесу, возможно, большую пользу, чем любая другая тактика. По словам Чада Рида, руководителя разработчика онлайн-форм Jotform, “Поскольку SEO требует больших ресурсов, лучшей стратегией является выделение времени на создание отличного контента сайта, а не обязательно армии обратных ссылок”.
Измерение успеха
Большинство малых предприятий полагаются на трафик из поисковых систем в качестве основного показателя для измерения успеха своих усилий по SEO. Однако почти половина также измеряет количество и качество обратных ссылок, которые они получают. Интересно, что только 41 процент внимательно отслеживают количество и ценность потенциальных клиентов и конверсий, которые тактика SEO приносит их компании.
Разбивка отслеживания показателей, как и компонентов стратегий SEO для малого бизнеса, вызывает обеспокоенность у отраслевых экспертов по поводу того, что предприятия малого бизнеса ошибаются в своих приоритетах поискового маркетинга.
“Когда вы смотрите на то, сколько потенциальных клиентов по продажам и сколько доходов от электронной коммерции получает органический трафик, который поступает на сайт через записи в блогах, обычно это очень низкая цифра. Для многих компаний это одна из областей, которая приводит к завышению отчетности по органическому трафику ”, — говорит Аарон Виттерсхайм, исполнительный директор Straight North. “Вы можете отслеживать ссылки, рейтинг, трафик и статистику вовлеченности на сайте, но, в конце концов, вам нужно смотреть на своих потенциальных клиентов и доходы от электронной коммерции”.
Что делать малому бизнесу?
Если рассматривать это исследование в целом, становится очевидным, что пространство SEO для малого бизнеса изобилует возможностями для роста. Текущий разрыв в инвестициях между малым бизнесом и более крупными компаниями, особенно в области создания контента и отслеживания показателей, представляет собой области роста, где стратегические инвестиции и распределение ресурсов предоставили бы малому бизнесу серьезное конкурентное преимущество перед их коллегами и позволили бы им конкурировать с более крупными группами.
Одна из стратегий, которой малые предприятия могут придерживаться для повышения эффективности своих усилий по SEO, и она эффективна за счет использования смешанной модели внутренних ресурсов и внешних партнеров. При использовании комбинации обоих этих ресурсов используются как глубокие знания вашего бизнеса и отрасли внутренних групп, так и знания в области SEO и опыт работы на местах.
В целом, у крупных компаний всегда есть определенные преимущества. Однако при правильном использовании надежная стратегия поисковой оптимизации может помочь выровнять условия игры для малого бизнеса. Сосредоточившись на конкурентных областях и используя ресурсы для получения максимальной выгоды, любая компания, независимо от размера, малый бизнес может значительно выиграть за счет повышения узнаваемости бренда и получения дохода.