Гидравлический мост, также известный как “движущийся мост”, — это мост, который используется для обеспечения движения по морю через водоем. Короче говоря, его можно перемещать, чтобы обеспечить проход лодкам или кораблям. Конструкция моста включает встроенную в мост гидравлическую систему для того, чтобы выдерживать больший вес. Система наиболее подходит для арочных мостов, в которых основные усилия направлены в горизонтальном боковом направлении. Гидравлическая система, интегрированная в основные несущие элементы моста, может минимально управляться компьютерами; однако, при точной калибровке и конструкции система имеет возможность неэлектронной автономной самонастройки, что влечет за собой низкие затраты на техническое обслуживание и снижение риска безопасности в случае неисправности электрооборудования.
Интеграция гидравлических механизмов с существующими моделями гидравлических мостов была внедрена с начала 20-го века и далее. Плавное и точное ускорение и замедление, принудительная блокировка в любых условиях, приводные концевые замки, безопасные и простые операции и способность выдерживать различные нагрузки — вот некоторые преимущества гидравлического моста.
Рабочий механизм гидравлического моста
Принцип работы гидравлического моста основан на законе Паскаля. Для работы гидравлического моста используются гидравлические жидкости на нефтяной основе. Гидравлические двигатели и гидравлические цилиндры являются двумя важными компонентами, используемыми для приведения моста в действие с помощью гидравлики. Для работы моста требуемое количество передач зависит от типа гидравлического двигателя. Гидравлические цилиндры могут быть разделены на тяговые и сварные в зависимости от конструкции. Сварной гидравлический цилиндр подходит для обеспечения долговечности моста.
Мост по своей сути распределяет свои усилия в боковом / горизонтальном направлении на опорах при срабатывании. Сюда входят мосты, основанные на арке, такие как мосты с дугообразной аркой. В средней точке арки имеется штыревое соединение, что, по сути, делает ее аркой с тремя шарнирами (два на опорах). Это означает, что любая нагрузка приведет к раздвиганию арки, и гидравлическая система использует это преимущество.
Зачем нам нужны гидравлические мосты?
Как правило, мосты, которые поднимаются и опускаются, находятся на основных водных путях, используемых судоходством, и зазор под мостом недостаточен для обеспечения безопасного прохода под ним и часто подвержен влиянию приливов и отливов. Часто повышение уровня проезжей части для придания высоты мосту непрактично, и, конечно, со временем судоходства становится все больше и больше, чтобы сократить выбросы и сократить транспортные расходы, что потребовало бы увеличения дорожного просвета на мостах, а на стационарных мостах может оказаться невозможно проехать.
Преимущества гидравлических мостов
При точной калибровке нет необходимости в компьютерах для управления гидравлическими приводами. Гидравлические плунжеры могут приводиться в движение только за счет приложенной к ним нагрузки. Иными словами, если к мосту прикладывается определенная нагрузка, гидравлический таран прикладывает соответствующее усилие вверх, чтобы нейтрализовать любые прогибы. Это означает, что автоматизированные системы требуют очень небольшого технического обслуживания, и в таких ситуациях, как отключения электроэнергии или неисправности, мост не будет подвергаться какой-либо непосредственной опасности выхода из строя. В результате приложения усилия вверх, которое зависит от нагрузки и смещения моста, уменьшается количество материала, необходимого для возведения моста. Материал сам по себе не должен выдерживать всю нагрузку; нагрузка распределяется на гидравлические плунжеры. К его преимуществам относятся;
- Простота и точность управления; С помощью простых рычагов и кнопок оператор гидравлической системы может легко запускать, останавливать ускорение и замедлять
- Увеличение усилия; Гидравлическая система питания без использования громоздких зубчатых колес, шкивов и рычагов позволяет просто и эффективно увеличивать усилие от доли фунта до нескольких сотен тонн мощности
- Постоянное усилие и крутящий момент; Только гидравлические системы питания способны обеспечивать постоянное усилие и крутящий момент независимо от изменения скорости
- Простой, безопасный и экономичный; В целом в гидравлических системах используется меньше движущихся частей по сравнению с чисто механическими и электрическими системами, что упрощает их обслуживание
Типы гидравлических мостов
Существует три основных типа гидравлических мостов, как указано ниже;
Опорный мост
Опорный мост является подкатегорией разводных мостов. Эти мосты могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. они закреплены и поддерживаются на оси, которая перпендикулярна продольной оси моста, а горизонтальная ось расположена в центре тяжести. Мосты с одностворчатой опорой похожи на разводные мосты. В то время как мосты с двухстворчатой опорой разделяются посередине. Эти мосты конструктивно прочны, надежны и экономичны.
Поворотный мост
Поворотный мост имеет вращающуюся конструкцию. В большинстве случаев он поворачивается под углом 90°. Вращающаяся конструкция будет присутствовать в центре или на обоих концах моста. Они закреплены в горизонтальной плоскости, которая поворачивается вокруг вертикальной оси, чтобы уступить дорогу водному движению, а опора установлена на поворотной опоре.
Подъемный мост
Подъемные мосты перемещают поверхность моста в вертикальном направлении для открытия водного транспорта. Он сконструирован и состоит из пролета обычного типа фермы и в конце пролета поддерживается башнями.Другим типом подъемного моста является двойной вертикальный подъемный мост, который разделен на две части и уравновешен центральной башней.
Заключение
Целью гидротехники является проектирование сооружения, обладающего надлежащей способностью отводить воду с проезжей части и пропускать собранную воду под проезжей частью. Проектирование гидравлического сооружения требует знания того, сколько воды связано с проектным штормом, и расчета скорости, глубины и типа потока, которые должны быть учтены при проектировании. В следующей статье подробно о различных типах гидравлических мостов.