Что можно и чего нельзя делать при создании фирменного стиля

Среди владельцев бизнеса существует одно заблуждение, которое имеет тенденцию разрушать их бренды. Многие из них считают, что фирменный стиль — это логотип. Фирменный стиль — это не только это. Это визуально. Но это также эмоционально, и это говорит о том, насколько надежен и актуален ваш бренд. Создать фирменный стиль непросто, если вы хотите, чтобы он был действительно эффективным. Однако, как только вы его создадите, это поможет вам на пути к успеху.

Когда вы встаете на путь создания фирменного стиля, вы должны осознавать тот факт, что важна каждая деталь. Создание фирменного стиля — сложная задача, в которой вам нужно пройти тонкую грань между вашими основными ценностями и тенденциями рынка. Звучит просто? Скажите это некоторым бывшим крупнейшим компаниям в мире, которые однажды были на вершине, а на следующий день обанкротились.

Хорошо продуманный фирменный стиль может помочь вам развить свой бизнес за пределы ваших самых смелых мечтаний. Это может заставить людей думать о вашем бизнесе каждый раз, когда они видят определенный цвет или форму.

Просто подумайте об Apple, Windows, Samsung или Amazon. Эти бренды представлены во многих вертикалях и различных продуктах, что далеко не просто.

По нашему мнению, они достигли величия благодаря очень строгим правилам бренда и сосредоточению внимания на том, что важнее всего — чтобы ваш бренд был выше других.

Поскольку это большая тема, мы разделим ее на две части. В первой части этой статьи мы рассмотрим некоторые преимущества создания фирменного стиля. Поскольку мы считаем, что любое утверждение требует доказательств, мы продемонстрируем их актуальность на примерах некоторых из самых успешных компаний в мире.

 

# Делать – быть адаптируемым

Одним из лучших примеров этого правила является McDonald’s. Это международный гигант, успешная компания, которая регулярно адаптируется к тенденциям. У этой франшизы быстрого питания были некоторые трудности в эпоху здорового питания. Тем не менее, они нашли способ оставаться актуальными — они обновили свой фирменный стиль и добавили ценность своему предложению. Например, сейчас их самый популярный пункт меню, куриный наггет, не содержит искусственных консервантов. Это также относится к их котлетам из свиной колбасы и блюдам из яиц.

Следуя тенденциям, связанным с продуктами питания, McDonald’s удалось провести ребрендинг как компании, заботящейся о своем здоровье. Они объявили, что к 2025 году перейдут на использование только яиц без клеток. В дополнение к этому, этот гигант быстрого питания также начал использовать сэндвич-булочки, которые не содержат кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы.

Благодаря всем этим действиям McDonald’s удалось привлечь новых потребителей, заботящихся о своем здоровье. Это все еще не означает, что их еда полезна для здоровья, но это хороший пример того, как устоявшийся бренд может приспособиться к меняющимся тенденциям. Благодаря этой новой стратегии акции McDonald’s в последнее время выросли, как и их продажи.

Бренды всегда должны сканировать рынок на предмет новых тенденций и возникающих изменений в потребностях потребителей. Не сосредотачивайтесь только на своем собственном продукте или услуге. Обратите внимание на то, что предлагают ваши конкуренты, и попытайтесь предложить что-то лучшее. Ищите проблемы, с которыми сталкиваются ваши потребители, и пытайтесь их решить.

Как только вам удастся это сделать, ваш бренд значительно выиграет от этого — он будет актуальным и более актуальным, чем когда-либо, для вашего целевого рынка.

 

# Do – сосредоточьтесь на основах

Основные ценности вашей компании всегда должны быть отправной точкой для всего, что вы делаете.

В прошлом году голосовые помощники были невероятно популярны. Каждая компания, имеющая отношение к этой области, выпустила по крайней мере одну модель. Продукты Amazon Echo полностью доминировали на рынке. Для этой компании голосовые помощники — это способ приблизиться к своей миссии стать самой клиентоориентированной компанией в мире.

Amazon известен своим вниманием к качеству обслуживания клиентов. Однако это означает нечто большее, чем дружелюбную поддержку клиентов и мягкую политику возврата. С помощью голосовой поддержки Amazon подчеркивает индивидуальность своего бренда. Он подчеркивает свою основную ценность — ориентированность на клиента — делая покупку того, что вы хотите, когда захотите, проще, чем когда—либо прежде.

Подобные шаги — причина, по которой люди доверяют Amazon. Компания постоянно работает над тем, чтобы люди чувствовали, что они будут на первом месте, несмотря ни на что. В то же время они продолжают предлагать простые покупки.

Определите основные ценности вашей компании. Как только вы это сделаете, ваш фирменный стиль станет совершенно очевидным, и ваше послание будет просвечивать.

 

# Do – следуйте цифрам, не игнорируя эмоции

Хотя вам нужно полагаться на свои данные, игнорирование эмоций потребителей может привести к катастрофическим последствиям. Это также может быть почти катастрофическим, как это было для Netflix. Видите ли, когда эта компания решила изменить свое предложение, они следовали данным, но полностью исключили эмоции потребителей из уравнения. Во-первых, компания повысила цену на свои услуги. Затем они объявили, что разделят сервис проката DVD по почте и свои онлайн-сервисы потокового вещания, и что они будут поставляться двумя отдельными компаниями. Это сочетание было почти катастрофическим. Всего за несколько месяцев Netflix потерял более 800 000 подписчиков, не говоря уже о доброй воле своих пользователей. И почему? Потому что они забыли учитывать эмоции потребителей при внесении изменений в свой фирменный стиль.

Тем не менее, Netflix также является живым доказательством того, что вы можете оправиться от чего угодно, если признаете, что совершили ошибку. Они исправили свои ошибки, их генеральный директор публично извинился, и компания пришла в норму. Теперь они являются одной из доминирующих сил в индустрии потокового видео.

Когда вы управляете компанией, основанной на данных, трудно заблудиться в цифрах. И хотя цифры важны, не забудьте проверить, как ваши потребители отреагируют на изменения, о которых свидетельствуют данные. Бета-тесты и опросы — лучший способ протестировать публику.