Когда море становится неспокойным

Будь то плавание через гавань на борту парусной яхты на выходные или месячный круиз, снаряжение для плавания в плохую погоду имеет неоценимое значение. Как правило, одежда для плохой погоды (“фули” для моряков) состоит из курток, штанов и ботинок с ветрозащитными и водонепроницаемыми свойствами. Правильное снаряжение может обеспечить безопасность экипажа и даже помочь в чрезвычайных ситуациях.

В то время как снаряжение для плавания в плохую погоду обычно является более важным фактором для моряков, яхтсмены также должны иметь снаряжение для плавания в плохую погоду, соответствующее климату, ожидаемой погоде и потребностям пассажиров. Яхтсмены и моряки хотят получить наилучшую защиту, которую могут предложить технологии: сухую, удобную посадку в верхней одежде, которая является дышащей, прочной и теплой.

Почти любой тип снаряжения для плохой погоды сохранит владельца сухим, но не обязательно теплым. Тепло обеспечивается многослойным нижним бельем, во многих из которых используются самые современные ткани, которые делают плавание более приятным даже в самую плохую погоду. В очень жарком или холодном климате и при больших усилиях дышащие ткани сохраняют тело сухим и теплым, отводя пот и конденсат наружу, что снижает вероятность того, что владелец почувствует холод и липкость или жар и липкость.

Снаряжение в плохую погоду: куртки

Первая защита от плохой погоды — это верхняя одежда (куртки и брюки). Ключ к комфорту — это хорошо сидящие куртки и брюки, которые являются водонепроницаемыми, гибкими и достаточно вместительными, чтобы их можно было разместить под слоями. Обычно выпускается из четырех основных материалов, каждый из которых обладает различными свойствами гидроизоляции, воздухопроницаемости и долговечности.

  • Политетрафторэтилен (PFTE): Более известный как Gore-Tex, PFTE используется для изготовления водонепроницаемой и дышащей тканевой мембраны для курток и брюк. Стоимость от умеренной до дорогой.
  • Поливинилхлорид (ПВХ): прочное покрытие, устойчивое к истиранию, легкое и недорогое. ПВХ очень водонепроницаем, но собирает конденсат и пот между кожей и одеждой, что может сделать его ношение очень неудобным.
  • Полиуретан: резиновое полимерное покрытие, более легкое, гибкое и дышащее, чем ПВХ, но менее прочное и менее способное отталкивать воду. Со временем полиуретан может расслаиваться.
  • Неопрен: гибкое, прочное покрытие, но при этом самое тяжелое и дорогое. Популярно в северном климате, где под парусом / на лодке не только сыро, но и холодно.

Снаряжение в плохую погоду также включает в себя то, что любители суши назвали бы непромокаемыми костюмами. Это легкое и недорогое снаряжение из ПВХ хорошо защищает от дождя и ветра, но не согреет владельца, а также не отводит пот и конденсат. Они, вероятно, являются лучшим выбором для пассажиров на больших моторных лодках с каютами и обеспечивают достаточную защиту для дневных моряков и лодочников на открытых судах, которые не слишком заботятся о сохранении тепла.

Особенности, которые нужно искать в куртках для плохой погоды:

  • Удобные застежки на запястьях и лодыжках. Внутренние / внешние застежки на запястьях удерживают воду и регулируют вентиляцию.
  • Большие карманы грузового типа с клапанами, застежками на липучках и дренажными отверстиями.
  • Длина куртки должна доходить от сиденья до подбородка.
  • Для комфорта вокруг шеи очень важны внешняя застежка на липучке или молнии и внутренняя застежка на флисовой подкладке, которая не касается кожи.
  • Сетчатая внутренняя подкладка куртки, которая способствует внутреннему воздушному потоку.
  • Прочная, удобная в захвате передняя молния, устойчивая к ржавчине и коррозии. Желоба и штормовые клапаны на липучках помогают отводить воду от застежки-молнии.
  • Другие особенности включают вентиляционные отверстия под мышками, карманы для обогрева рук на флисовой подкладке и капюшоны в кармане на воротнике на молнии.
  • Красные или желтые цвета капюшонов и светоотражающая лента на капюшонах и куртках облегчают поиск членов экипажа за бортом в синей или зеленой воде, особенно ночью.
  • Для морских моряков куртки с ремнями на промежности, ремни безопасности, точки подключения надувных индивидуальных плавучих устройств и камеры плавучести обеспечивают дополнительные меры безопасности.

Снаряжение для плохой погоды: брюки

Брюки на подтяжках, называемые нагрудниками, лучше всего защищают ноги и туловище от попадания воды. Застежки на липучках на манжетах создают герметичность вокруг морских ботинок, а усиленные нашивки на коленях и сиденье защищают от истирания. Наиболее подходящие брюки имеют перекрещенные плечевые ремни, которые хорошо удерживают ремни на плече и брюки поднятыми. Встроенные эластичные полоски обеспечивают большую гибкость. Застежки-липучки на штанинах помогают сохранить ботинки и ноги сухими. Нагрудные карманы должны быть грузовыми, с клапанами и застежками на липучках. При подготовке помните, что штанины остаются снаружи ботинка, поэтому дождь или вода с судна не могут попасть в ботинок.

Морские ботинки и шорты

Морские ботинки выполняют две важные функции: они сохраняют ноги сухими и теплыми, а также предотвращают скольжение и падения на мокрых палубах. У морских ботинок мягкие подошвы и каблуки, чтобы не повредить палубу лодки. Утепленные ботинки во всю длину и влагоотводящие носки обеспечивают наилучшую защиту от холода для прибрежных и морских лодочников; некоторые моряки также используют утеплители для ног. Для дневных моряков и любителей моторных лодок короткие ботинки (также называемые коротышками) обеспечивают достаточную защиту ног и позволяют легко передвигаться. Обычно они сделаны из резины. Носки могут быть уложены слоями внутри коротких ботинок, чтобы приспособиться к холоду или комфорту. (При выборе повседневной обуви для катания на лодках также есть много соображений.)

Многослойное снаряжение для катания на лодках

Чтобы приспособиться к изменениям погоды во время круиза, необходимо многослойность. Предусмотрительный моряк или лодочник потратит время, чтобы спланировать, какая одежда лучше всего подходит для конкретного рейса. Когда погода меняется с жаркой на холодную или наоборот, или когда морские условия меняются от порывистого ветра до мертвого штиля, моряки сбрасывают или добавляют слои одежды для защиты от непогоды. При ношении рядом с кожей базовый слой отводит влагу, позволяя телу поддерживать температуру, что является важной частью комфорта. Поверх базового слоя изолирующий слой служит буфером между теплой кожей и холодным воздухом, задерживая теплый воздух вблизи тела, что уменьшает потери тепла.

Что такое техническая одежда

Множество многослойных брендов одежды и терминологии могут сбивать с толку. Относительно новый термин “техническая одежда” описывает новейшую парусную одежду, которую носят под внешним снаряжением. Эти ультрасовременные ткани обеспечивают отличную водонепроницаемость, воздухопроницаемость и отвод влаги, что делает их гораздо более удобными, чем не пропускающие воздух предметы одежды, такие как хлопок. Одежда из хлопка впитывает влагу, как губка, и быстро становится влажной и неудобной. К популярным дышащим тканям относятся микропористые ламинаты и ткани с гидрофильным покрытием; оба помогают телу поддерживать комфортную температуру.

Перчатки и гетры для катания на лодках

В зависимости от климатических и погодных условий морякам и лодочникам следует подумать о наличии другого снаряжения, которое поможет сохранить тепло и комфорт. Моряки в холодную погоду часто используют утепленные парусные перчатки и грелки для рук и ног, чтобы согреть конечности, и надевают утепленную шапочку для чулок, чтобы предотвратить потерю тепла от головы.

Уход за снаряжением

Защита значительных инвестиций в снаряжение в плохую погоду, которые могут легко превысить 700 долларов за приличное оборудование, начинается с надлежащего ухода, который может продлить срок службы одежды на годы. Для перевозки снаряжения в плохую погоду на борту и для размещения снаряжения на ходу хорошей идеей будет водонепроницаемая морская сумка, достаточно вместительная, чтобы вместить куртку, брюки, ботинки и сопутствующее снаряжение. Сохраняйте снаряжение и техническую одежду в плохую погоду, строго следуя инструкциям производителя по уходу и выработайте привычку чистить одежду как можно скорее после прогулки.

Примерка снаряжения и технической одежды в плохую погоду в магазинах морских магазинов или на лодочных выставках — недорогой и интересный способ узнать о различных типах снаряжения. Кроме того, каталог и веб-исследования могут помочь морякам и яхтсменам понять особенности снаряжения в плохую погоду, материал, подгонку и стоимость.

Каким бы ни был уровень парусного спорта, инвестиции в правильное снаряжение в плохую погоду улучшат впечатления от плавания, обеспечат сухость и комфорт морякам и лодочникам, а также позволят лучше сосредоточиться на навигации и безопасности.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную