Бизнес, как обычно, больше не является вариантом для OEM-производителей. Учитывая беспрецедентную неопределенность, с которой сталкивается автомобильная промышленность, одно можно сказать наверняка: автопроизводители должны пересмотреть свои бизнес-стратегии, если они планируют выжить в эпоху COVID-19.
Реальность такова, что мировой автомобильный рынок уже ощущал влияние сбоев до COVID-19, когда конвергенция подключенных, автономных технологий электрификации и совместной мобильности изменила отрасль. Не говоря уже об отрасли, которая очень циклична и уже находилась в середине цикла спада с точки зрения продаж.
Сейчас происходит новая автомобильная революция значительных масштабов, которая подпитывает некоторые ключевые тенденции, которые ускоряются пандемией.
Чтобы помочь автолидерам подготовиться к “новой норме”, Маркс Лейн определил пять тенденций, которые, как ожидается, повлияют на перспективы рынка и продвинут отрасль вперед в ближайшие месяцы.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК
По мере того, как автомобильные бренды меняют свои позиции в целях восстановления, они переосмысливают свои глобальные цепочки поставок. Традиционно производители ОБОРУДОВАНИЯ в значительной степени полагаются на производство точно в срок. С появлением COVID-19 цепочки поставок сразу же сильно пострадали, особенно в Китае, где почти две трети автомобильного производства пострадали из-за остановки производства в стране. В условиях нехватки запчастей автомобильные компании стремятся диверсифицировать свои цепочки поставок и предложить возможности другим странам, таким как Индия и Мексика. Усилия по локализации производства также продолжаются с момента подписания Соглашения между США, Мексикой и Канадой (USMCA). Организациям, которые станут самыми сильными после COVID-19, необходимо будет обеспечить долгосрочную устойчивость своих цепочек поставок, чтобы лучше предвидеть риски и защищаться от будущих сбоев.
СОКРАЩЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК (R & D)
Ожидается, что почти все автопроизводители и поставщики сократят расходы на НИОКР из-за тройного эффекта пандемии, снижения продаж и остановки производства. Согласно барометру автомобильных поставщиков OESA за второй квартал ™, инвестиции в исследования и разработки, по оценкам, задерживаются в среднем чуть более чем на четыре месяца, при этом больше всего задерживаются технологии подключенного производства и автономных транспортных средств, поскольку акцент смещается на альтернативные силовые технологии. Это неудивительно, поскольку отрасль стремится сохранить наличные деньги и другие “некритичные” расходы.
ВЛАДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ РАСТЕТ; СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СНИЖАЕТСЯ
Поскольку во время вспышки преобладают социальное дистанцирование и опасения по поводу здоровья, отношение людей к чистоте общественного транспорта и совместному использованию поездок изменилось, поскольку жители пригородных районов все больше предпочитают владеть автомобилем. Люди не хотят садиться в переполненные метро или автобусы или рисковать контактировать с водителями Lyft и Uber. Они просто чувствуют себя в большей безопасности в своем личном пространстве. Имеет смысл. Недавний опрос показывает, что 93 процента людей говорят, что теперь они больше используют личные транспортные средства после кризиса с коронавирусом, в то время как Cars.com сообщается, что 20 процентов респондентов, у которых не было автомобиля до COVID, сейчас рассматривают возможность его приобретения.
ОПЫТ РАБОТЫ В БЕСКОНТАКТНЫХ ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРАХ
Автомобильные дилеры оказались в числе наиболее пострадавших отраслей, поскольку вся их модель основана на контактах. Тратить часы в дилерском центре на покупку нового автомобиля больше не является нормой. Согласно недавнему отраслевому опросу, примерно 87 процентам покупателей автомобилей не нравились некоторые аспекты покупок автомобилей и дилерских центров до пандемии. Теперь дилерским центрам необходимо преобразовать свою деятельность, чтобы удовлетворить возникающие потребности своих новых клиентов, находящихся на карантине. Ожидается, что все транзакции должны будут обрабатываться в цифровом виде с возможностью бесконтактной доставки автомобиля к вашему подъезду.
ЛЮДИ НАСТРАИВАЮТСЯ НА ЦИФРОВЫЕ СОБЫТИЯ
COVID-19 ускорил потребность в виртуальных мероприятиях, поскольку масштабные автосалоны и конференции были отложены или отменены. Многие OEM-производители и поставщики в настоящее время обращаются к цифровым платформам, таким как Zoom и Microsoft Teams, для презентации своих продуктов.
В начале марта Hyundai представила Elantra и Elantra Hybrid 2021 года выпуска посредством прямой трансляции, которая охватила примерно 5300 зрителей, наблюдавших за происходящим из безопасности собственных домов. Двигаясь вперед, внедрение этих удаленных инструментов будет обязательным для авторынкистов для поддержания своего присутствия в отрасли. Кроме того, только подумайте обо всех деньгах, которые они сэкономят, не путешествуя.
Несомненно, бедствие, вызванное коронавирусом, изменило автомобильную экосистему, какой мы ее знаем. От того, насколько быстро отрасль адаптируется к этим тенденциям, зависит их будущее процветание.