Божества ветра — переменчивая компания. В одну минуту вы плавно плывете по течению, а в следующую ваши паруса дико хлопают, пока команда ищет под палубой ремни безопасности и спасательные жилеты… В такие моменты вам, вероятно, потребуется уменьшить площадь грота, известную как “рифы”, чтобы сохранить контроль над лодкой. Не игнорируйте свои инстинкты — в тот момент, когда вам приходит в голову поставить рифы на гроте, обычно самое подходящее время для этого. Помните, что “кажущийся ветер” ощущается намного легче, когда плывешь с подветренной стороны. Поскольку вам нужно будет ставить рифы на парусе, двигаясь против ветра, важно не недооценивать его силу.

Проверьте погоду

Слушайте местный прогноз погоды. Не только прогноз погоды и дождя; следите за прогнозом ветра.

Установить перед выходом из дока

В то время как некоторые лодки имеют встроенную в мачту систему свертывания — систему непрерывной петли, которую можно свернуть из кокпита в мачту, — другие конструкции будут менее сложными. Ваша лодка также может иметь систему рифления с одной линией, в которой галс и клюз прикреплены к одной и той же линии и опускаются вместе, когда вы дифферент из кокпита. Перед выходом в море обязательно проверьте, какая система рифления установлена на вашей лодке в доке.

Обратите внимание на рифовую линию люфта, расположенную чуть выше галса грота, продетую через рифовый изгиб люфта, и рифовую линию клюва, продетую через рифовый изгиб клюва. Вы будете использовать их, чтобы подтянуть парус после его спуска. Если на вашей лодке нет этих тросов, найдите снасти, которые позволят вам прикрепить к лодке люфт-крючок — это может быть крюк, рожок или другое приспособление.

Если рифовые канаты ведут обратно в кокпит, убедитесь, что вы идентифицировали каждый канат и что он делает.

Обсудите процесс постановки рифов со своей командой в доке. Плавание в грозу или при сильном ветре с новой командой — не время для вводного урока.

Как спустить парус

1. Поворачивая лодку по ветру, уменьшайте скорость двигателя до тех пор, пока движение вперед не станет достаточным для поддержания контроля, удерживая лодку против ветра.

2. Полностью отпустите грот-лист и ослабьте ванг гика.

3. Удерживая один обмотанный вокруг лебедки фал, ослабьте основной фал, чтобы опустить галс паруса до точки рифа. Это может помочь опустить люфт, когда вы ослабляете фал.

4. Закрепите новый галс грота на стреле, либо вставив рифовый крюк в галс рифа на парусе, либо жестко закрепив его на галс-рифовом канате.

Как поднять парус

5. С помощью лебедки поднимите основной фал, чтобы сначала натянуть его на люфт. Когда вы увидите, что вдоль люфта появляется вертикальная складка, этого должно быть достаточно для натяжения.

6. Затем подтяните рифовую леску клюза. Он может находиться на подвесном конце стрелы или проходить вперед до середины стрелы. Рифовый трос должен натягиваться по диагонали на новом клюзе, вниз и назад. Натяните его как можно сильнее. Грот должен иметь горизонтальную складку, параллельную стреле. Убедитесь, что рифовые канаты надежно закреплены и не соскальзывают. Соблюдение всех правил постановки рифов поможет нижней части паруса оставаться как можно более плоской.

Поскольку риф клюва должен быть закреплен как можно ближе к стреле, в дополнение к рифовой леске клюва, подумайте о том, чтобы провести отдельную леску через риф клюва и привязать ее непосредственно к стреле.

Что делать с дополнительным парусом?

После зарифления дополнительный парус будет трястись или болтаться вдоль стрелы. Не привязывайте излишки, если это не проблема. Две или три внутренние рифовые точки не укреплены для удержания груза. Если ваши рифовые канаты ослабнут, давление будет на гораздо более слабые внутренние точки рифа, и ваш парус порвется.

Если вам нужно закрепить дополнительный парус, используйте банджи-шнур или что-нибудь, что растянется при натяжении.8. Снова затяните вант.9. Выровняйте грот

Будьте готовы

На парусниках обычно полезно иметь базовое представление о том, как что-то делать, прежде чем вам нужно это делать. Потренируйтесь ставить грот-парус в гавани или когда он привязан к причалу. Убедитесь, что ваша команда знает, что делать. Общайтесь. Чем тщательнее вы планируете, тем меньше вероятность того, что вы порвете грот-мачту, когда завывает ветер и время для практики истекло.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную