Каноэ служили эффективным средством водного транспорта и предоставляли миллионам любителей активного отдыха недорогой способ насладиться водами нашей страны со времен первопроходцев Америки и до 21-го века. На протяжении многих лет байдарки, а в последнее время и гребные доски присоединились к флотилии небольших судов с человеческим двигателем, которые позволяют энтузиастам наслаждаться безграничными водными ресурсами нашей страны.

Начиная со времен каноэ из бересты и заканчивая современными высокотехнологичными корпусами и личным снаряжением, гребля на байдарках и каноэ продолжает набирать популярность, порождая новые материалы корпуса, личное снаряжение и дизайн, не говоря уже о коммерческих предприятиях, которые производят, продают, оснащают, обслуживают и ремонтируют лодки.

Защита инвестиций в байдарку или каноэ при регулярном техническом обслуживании не только поддерживает лодку в отличном состоянии, но и создает безопасные условия для оператора, обеспечивая некоторое спокойствие, зная, что судно может выдержать практически любую ситуацию, возникшую на ходу — внезапный шторм или столкновение с другим судном, напримерпример.

Поддержание мореходности каноэ или каяка имеет решающее значение. Из-за их размера, присущей им нестабильности, низкого профиля и ограниченной маневренности любое изменение погоды, моря или условий движения судов может быстро превратить неторопливую прогулку в потенциально опасную для жизни ситуацию. Напоминаю, что независимо от размера, типа судна или района эксплуатации операторы каяков, каноэ и гребных досок придерживаются тех же правил, что и яхтсмены с моторными и парусными лодками, и отвечают очень похожим требованиям к безопасности при перевозке снаряжения. У всех государственных правоохранительных органов есть веб-сайты, на которых подробно описаны законы и правила, характерные для штата.

Разнообразие современных корпусов — пластиковых, композитных, алюминиевых или классических деревянных корпусов каноэ — предоставляет paddlesporter широкий выбор, но все они в разной степени требуют технического обслуживания. Как правило, все суда, используемые в соленой воде, следует промывать пресной водой после каждой прогулки. Ополаскиватель предотвращает коррозию металлических деталей и, что, возможно, более важно, удаляет вредные водные организмы, которые могут прилипнуть к корпусу во время путешествия.

Советы по уходу за байдарками и байдарками

Регулярное обслуживание в течение сезона позволит поддерживать байдарки и каноэ в отличной форме и, как мы надеемся, уменьшит вероятность поломок корпуса или оборудования, а также необходимость дорогостоящего ремонта корпуса или замены оборудования. Следующие советы содержат общие рекомендации по уходу за байдарками и каноэ.

  • Деревянные каноэ гораздо более подвержены воздействию стихии, чем алюминиевые, пластиковые или композитные корпуса. Важно регулярно проверять состояние корпуса и соединений, фок, планширей, носовой и кормовой оконечностей, киля, ребер жесткости и сидений. Использование водостойких средств защитит древесину и уменьшит вероятность появления гнили, плесени и грибка.
  • Корпуса из стекловолокна, кевлара и других композитных материалов обычно имеют жесткий внешний слой гелькоута, который устойчив к поверхностным царапинам, которые можно зачистить. Для более масштабного ремонта квалифицированный специалист может полностью перестроить секцию корпуса и сделать работу незаметной.
  • Личное снаряжение для гребного спорта, включая спасательный жилет, неопреновый гидрокостюм и перчатки, а также застежки-молнии, используемые для закрытия снаряжения, нуждаются в чистке и защите от ультрафиолета, как и само судно. Использование спрея без силикона — хороший подход.

Уход за каяками и байдарками в сезон

  • Хорошей привычкой является промывание каяков или каноэ после каждого использования. Соленая вода разъедает металлическую фурнитуру и крепления для каяков. При последнем использовании в пресной воде переносимые водой бактерии и загрязняющие вещества могут создавать неприятные запахи в кокпите или прикрепленном снаряжении. Промывка лодки также предотвращает перекрестное заражение микроорганизмами из одного водоема в другой.
  • В рамках регулярной чистки тщательно осматривайте корпус от носа до кормы; затяните винты и замените или отремонтируйте изношенные тросы банджи, люки, швартовы и тросы. Смажьте защелки, пружины и металлические детали, чтобы избежать заедания, и проверьте заклепки на герметичность.
  • Для байдарок с рулем или скегом осмотрите и очистите тросы управления, стальные тросы и обжимы, поворотное оборудование и педали. Нанесите спрей-смазку на рулевое управление и внутренние корпуса кабелей, чтобы смазать внутреннюю поверхность направляющих втулок.
  • Частое нанесение высококачественного автомобильного воска или защитного средства на корпуса предотвратит повреждение от ультрафиолетового (УФ) излучения. Убедитесь, что выбранный воск или состав подходит для использования с типом корпуса.
  • Защищайте от солнца открытое снаряжение, в том числе весла, аэрозольную юбку, неопреновый материал (боди, ботинки и перчатки), крышки люков и сухие сумки. Нанесение водостойкой смазки на застежки-молнии позволит им работать должным образом.
  • Извлеките скоропортящиеся продукты из сумок или пакетов. Проверьте состояние и срок годности средств безопасности (особенно сигнальных ракет) и пополните запасы средств первой помощи и аварийного набора инструментов.

Хранение байдарок и каноэ

Эффективное хранение байдарок и каноэ в межсезонье сохранит их в хорошем рабочем состоянии на долгие годы; защищенное помещение в помещении — лучший способ предотвратить ненужный износ. Длительное воздействие холодной погоды, ультрафиолетовых лучей, ветра, дождя и грызунов может нанести значительный ущерб лодкам, оставленным без защиты в течение длительного времени.

  • После последнего использования в сезоне тщательно осмотрите корпус и все прикрепленное оборудование. Конкретные рекомендации по хранению в межсезонье приведены в руководстве пользователя.
  • Установите корпус байдарки или каноэ стороной вверх на козлы и тщательно вымойте корпус и внутренние отсеки с помощью мягкого моющего средства и щетки. Снизу разбрызгивайте воду в кокпит и люки, позволяя разрыхленному песку, илу, сорнякам и другим материалам стекать. Если возможно, снимите сиденье и очистите его снизу.
  • Имейте в виду, что важно снять принадлежности корпуса и оборудование для хранения в межсезонье. Пустой корпус позволяет воде стекать легче. Если оставить снаряжение на байдарках или внутри них на длительное время, это может привести к появлению плесени. Лучше всего разложить отдельно стоящее снаряжение в сухом помещении, дать ему высохнуть на воздухе, а затем хранить в контейнере до следующего использования.
  • Чтобы сохранить эластичность рулей управления банджи-шнуром, люковых планок и неопреновых чехлов, ослабьте регулировочные ремни и снимите крышки люков. Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха, но не допустить попадания грызунов в люки, натяните на люк нейлоновую сетку и закрепите ее большими резиновыми лентами.

Следование этим советам, основанным на здравом смысле, позволит поддерживать байдарки и каноэ в отличном состоянии, а оператора — в безопасности и готовности справиться с любыми аварийными ситуациями, если они возникнут. Счастливого плавания!

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную