При разработке новой технологии создание прототипа является неотъемлемой частью процесса проектирования. Весь процесс создания прототипа разработан для того, чтобы помочь вам протестировать вашу идею и определить ответы на конкретные вопросы, которые у вас есть о новом продукте, но слишком часто процесс создания прототипа не достигает своей цели. Результатом часто является задержка с выводом продукта на рынок (в лучшем случае) или выпуск продукта, который не совсем готов и не соответствует потребностям и ожиданиям пользователей.
Существует несколько причин, по которым прототипирование работает не так, как должно, но часто все сводится к пяти распространенным ошибкам. Не все дизайнеры допускают все эти ошибки, но на начальном этапе создания прототипа вы должны знать о них, чтобы избежать дополнительного времени, затрат и головной боли при разработке вашего нового продукта.
Ошибка № 1: не вкладывать средства в инструменты для ускорения процесса
Один из самых больших источников потерь при разработке продукта — как с точки зрения времени, так и с точки зрения денег — заключается в ожидании ресурсов, необходимых для разработки прототипа. Работаете ли вы над разработкой технологического аспекта проекта или вам просто нужна деталь, время, которое вы тратите на ожидание нужных вам вещей, составляет значительный процент от общего бюджета.
Поэтому, когда вы рассматриваете возможность создания прототипа, изучите инструменты и оборудование, которые вам понадобятся, и учтите затраты, связанные с приобретением этих ресурсов. Во многих случаях может оказаться более эффективным с точки зрения затрат инвестировать в такие инструменты, как 3D-принтер или обычная архитектура микрочипов (что именно вам понадобится, зависит от того, что вы создаете), которые ускоряют процесс встроенного проектирования, чем ждать, пока кто-то разработает дизайн для вас.
Ошибка № 2: чрезмерная проработка прототипа
Прототипы созданы для того, чтобы быть несовершенными. Они призваны ответить на конкретный вопрос — сработает ли это вообще? — и помочь вам усовершенствовать вашу идею, чтобы, когда она, наконец, будет завершена, она была как можно ближе к совершенству. К сожалению, многие дизайнеры тратят много времени и ресурсов на разработку прототипа, опасаясь, что предложение неполной версии вызовет неловкость или приведет к потере поддержки.
Однако важно понимать, что прототипы предназначены для обучения и как инструмент для обратной связи и подтверждения на рынке, поэтому нет необходимости добавлять все навороты с самого начала. На самом деле, когда вы тратите много времени на разработку прототипа, вполне возможно, что результат приведет к разочарованию. Если обратная связь не будет хорошей, у вас может быть меньше желания вносить изменения или, что еще хуже, вы потеряете интерес и энтузиазм еще до того, как закончите первый прототип.
Ошибка № 3: стремление к совершенству с первого раза
Точно так же многие дизайнеры стремятся к идеальному дизайну первого прототипа. При этом полностью упускается суть прототипа. Прототипы должны быть несовершенными и «голыми костями». Может быть, вам повезет и у вас получится все правильно с первого раза? Это возможно. Но это не должно быть целью. Помните: Прототип предназначен для ответа на конкретный вопрос. Сосредоточьтесь на этом вопросе и заботьтесь о совершенстве позже. Вы хотите, чтобы пользователи, тестирующие прототип, были сосредоточены не на внешнем виде продукта на данном этапе, а на функциональности.
Ошибка № 4: отсутствие обратной связи
Создание прототипа не должно происходить в вакууме. Да, вы должны в определенной степени полагаться на свои инженерные инстинкты и исследования клиентов при разработке своих идей, но ключевой частью процесса создания прототипа является сбор обратной связи. Передайте прототип, каким бы уродливым или недоделанным он ни был, в руки пользователей. Запросите их отзывы, а затем используйте их для создания будущих итераций дизайна. Пользователи получат информацию, которой у вас просто не будет, и если вы не учтете их отзывы и мнения в дизайне, у вас не получится успешного продукта.
Ошибка № 5: забывание о конечном пользователе
Самая важная часть процесса создания прототипа — помнить о конечном пользователе. Это кажется очевидным, но так часто дизайнеры забывают учесть, кто и как будет использовать продукт, и в конечном итоге создают что-то совсем бесполезное или слишком сложное. Не забывайте, например, что ваш конечный пользователь может использовать компьютер не такой мощный, как ваш, или у него может быть более слабый сигнал Wi-Fi. Учитывая ограничения пользователя, вы с самого начала будете разрабатывать более качественные продукты.
Создание прототипа — важный шаг в разработке продукта, но только тогда, когда вы подходите к нему с правильным мышлением и пониманием его назначения. Когда вы это сделаете, ваш продукт будет намного успешнее, и вы будете контролировать затраты в процессе.