История британского вторжения

Британское вторжение может быть одним из самых монументальных периодов в истории музыки, поскольку оно привело к изменению того, как люди воспринимают музыку, особенно ту, которая известна в Соединенном Королевстве. Благодаря британскому вторжению мы получили лучшую поп-группу всех времен, по мнению многих меломанов, и эта группа — The Beatles, которая служит источником вдохновения для некоторых из самых популярных групп с 1960-х годов по сегодняшний день. Однако британское вторжение точно не началось с The Beatles; они просто стали центральным элементом или талисманом для него. Итак, кто начал музыкальное вторжение? Мы узнаем это, когда погрузимся прямо в историю британского вторжения.

Подъем американской музыки в Британии

Фанатики музыкальной истории могут утверждать, что до британского вторжения первым было американское вторжение, которое было вызвано популярностью блюза и рок-н-ролла в Британии. Эти музыкальные жанры, которые, как говорят, имеют бунтарское и нетрадиционное звучание по сравнению с предыдущим жанром, джазом, который является более традиционным и точным, стали популярными в Великобритании в конце 1950-х и начале 1960-х годов, особенно среди молодого поколения.

Именно в те периоды британские музыканты пытались воспроизвести звуки и прогрессии, характерные для американского рок-н-ролла, но первые попытки скопировать жанр потерпели неудачу, поскольку люди по-прежнему слушали американских музыкантов, а не британских артистов, которые пытаются вписаться. Несмотря на неудачу в Британии, британский стиль блюза и рок-н-ролла был замечен в Соединенных Штатах, когда британский музыкант Лонни Донеган выпустил альбом под названием “Англичанин поет американские народные песни“, который содержал сингл под названием ”Rock Island Line», хотя этот сингл был всего лишь кавером на оригинал исполняется и популяризируется заключенными тюрьмы Камминс Стейтс Фарм в 1934 году.

Тем временем в Британии новый жанр под названием Mersey beat или британский бит, производный от рок-н-ролла, становится довольно популярным в Ливерпуле, городе, который считается музыкальной столицей компании. Именно во время расцвета Mersey beat неизвестная группа, состоящая из молодых людей из Ливерпуля, основала группу, которая впервые начала играть в указанном жанре. Эта группа была бы известна сначала как The Quarrymen.

Битломания

The Quarrymen были образованы в марте 1957 года Джоном Ленноном, который хотел играть музыку скиффл, жанр, популяризированный Лонни Донеганом. Затем Леннон познакомился с пятнадцатилетним музыкантом по имени Пол Маккартни и позволил ему присоединиться к группе в качестве ритм-гитариста в июле. В следующем году Маккартни представил Леннону своего друга Джорджа Харрисона, и Леннон, впечатленный его мастерством игры на гитаре, позволил Харрисону стать частью группы в качестве ведущего гитариста.

Другие участники the Quarrymen, которые присоединились к Леннону в марте, затем покинули группу, оставив Леннона, Маккартни и Харрисона единственными участниками the Quarrymen. Позже они сменили название группы на Johnny and the Moon dogs, и они начали играть в пабах и на открытых площадках по всему Ливерпулю, хотя они будут играть только в том случае, если найдется барабанщик, который захочет выступить с ними.

Затем, в январе 1960 года, Леннон убедил своего друга по художественной школе Стюарта Сатклиффа купить бас-гитару на деньги, вырученные от продажи одной из его картин. Прежде чем официально присоединиться к группе, Сатклифф предложил им сменить Johnny and the Moon dogs на более короткое название “Beatals”, которое служит данью уважения Бадди Холли. Они начали использовать это название в январе, но в мае они снова сменили название своей группы на Silver Beetles, прежде чем стать бэк-группой Johnny Gentle в их первом в истории турне по Шотландии. В июле Леннон и другие участники сменили название группы на The Silver Beatles, прежде чем в августе решили просто называть себя the Beatles. Сатклифф в конечном итоге покинул группу в 1961 году, чтобы сосредоточиться на учебе, и Маккартни заменил его на посту басиста the Beatles. Позже они наняли Пита Беста в качестве постоянного барабанщика группы.

Как The Beatles, они начали выступать в нескольких местах по всему Ливерпулю, самым известным из которых был Cavern Club. Интересно, что именно в клубе Cavern они познакомились с Брайаном Эпштейном, владельцем музыкального магазина и обозревателем, который хотел работать на них в качестве менеджера. Именно Эпштейн хотел подтолкнуть «Битлз» к славе, поскольку видел в мальчиках потенциал стать следующей большой звездой британской музыки. Эпштейн связался с несколькими звукозаписывающими лейблами, чтобы The Beatles подписали контракт на запись, но большинство из них отклонили предложение Эпштейна. Одним из тех звукозаписывающих лейблов, которые отвергли the Beatles, был Decca Records, который, как цитировали, сказал, что “гитарные группы на исходе”. К счастью, один конкретный продюсер по имени Джордж Мартин принял предложение Эпштейна и подписал the Beatles контракт с лейблом Parlo phone, принадлежащим EMI.

Во время своей первой записи с Джорджем Мартином в студии Abbey Road Studios в июне 1962 года The Beatles заменили своего тогдашнего барабанщика Пита Беста на Ринго Старра, который решил присоединиться к их группе, а не оставаться с Рори Стормом и the Hurricanes. Замена произошла из-за рекомендации Джорджа Мартина заменить Беста сессионным барабанщиком, потому что навыки игры на барабанах у Беста были тусклыми. Услышав и увидев плохую игру Беста на барабанах, участники The Beatles взаимно отпустили Беста. Именно на этих сессиях 1962 года в студии Abbey Road Studios они смогли спродюсировать “Please Please Me”, “Love Me Do” и “P.S. Я люблю тебя”.

К 1963 году The Beatles стали популярны среди молодого поколения в Британии благодаря выпуску их дебютного альбома “Please Please Me”. Примерно в том же году популярность The Beatles начала распространяться по Соединенным Штатам из-за нескольких новостных статей, написанных о них американскими обозревателями. Самой знаковой новостью о The Beatles, появившейся в американских газетах, стало их выступление в Королевском варьете 4 ноября 1963 года, когда они выступили перед Елизаветой Анджелой Маргерит Боуз-Лайон, матерью королевы Елизаветы II. В том же месяце несколько газет начали публиковать статьи, в которых использовался термин “Битломания” для описания безумия, которое происходит в музыкальной индустрии по всей Британии.

Новостной репортаж о битломании, впервые вышедший в эфир 22 ноября 1963 года, был повторно показан 10 декабря Уолтером Кронкайтом, ведущим вечерних новостей CBS, который хотел сообщить позитивные новости через несколько дней после убийства Джона Ф. Кеннеди. Затем репортаж увидела Марша Альберт, 15-летняя девочка, живущая в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, которая сразу же стала поклонницей the Beatles. Затем Альберт написал Кэрроллу Джеймсу, который в то время работал диск-жокеем на WWDC, письмо с вопросом, почему в Америке не может быть музыки, подобной той, которую играют The Beatles.

17 декабря Джеймс пригласил Альберта представить в эфире песню The Beatles под названием “Я хочу держать тебя за руку”. Считалось, что этот выход в эфир по радио вызвал битловскую манию в Соединенных Штатах, так как, услышав песню, многие слушатели начали спрашивать магазины звукозаписи, есть ли у них виниловая пластинка с указанной песней. Затем Джеймс начал рассылать свою единственную виниловую пластинку с синглом The Beatles на другие радиостанции, тем самым еще больше популяризируя The Beatles по всей стране.

Эд Салливан с The Beatles

9 февраля 1964 года Эд Салливан пригласил the Beatles подняться на сцену и выступить на “Шоу Эда Салливана”. Сообщалось, что около 45процентов всех телевизоров в Соединенных Штатах настроились на шоу Эда Салливана во время выступления The Beatles. Многие меломаны считают, что Шоу Эда Салливана стало катализатором британского вторжения, поскольку телевизионное шоу, наряду с популярностью the Beatles, дало другим британским группам время проявить себя в американской музыкальной индустрии.

Британское вторжение за пределами Битлз

Помимо the Beatles, были и другие британские группы, которые стали популярными в Соединенных Штатах во время британского вторжения. Возможно, самой популярной британской группой в Соединенных Штатах являются The Rolling Stones, которые в 1960-е годы многие фанаты считали соперниками the Beatles по популярности и музыкальности. Однако Rolling Stones вскоре сменили свой музыкальный стиль на гораздо более жесткий и жесткий стиль музыки, который в конечном итоге стал жанром, известным как хард-рок.

Кроме того, были также американские артисты и группы, которые были вдохновлены стилем музыки, принесенным британским вторжением. Самой известной группой, вдохновленной The Beatles в 1960-х годах, были Beach Boys, которые изначально начинали как группа, играющая музыку для серфинга, жанр, который, возможно, является одним из самых американски звучащих из всех жанров, возникших в Соединенных Штатах.

Считается, что экспериментальные альбомы The Beatles, в частности “Rubber Soul” в 1955 году и “Revolver” в 1966 году, вдохновили Beach Boys (в первую очередь участника Брайана Уилсона) на создание своего широко известного альбома “Pet Sounds”. С другой стороны, “Pet Sounds” также вдохновил the Beatles на создание альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”в 1967 году, который многие Битлз и меломаны считают одним из величайших альбомов в истории музыки.

Конец британского вторжения и Возрождение

Никто точно не знает, когда закончилось британское вторжение, но многие любители музыки предполагают, что оно закончилось, когда The Beatles распались в 1970 году. За это время музыкальный стиль, привнесенный британскими группами, был успешно перенят американскими группами, что сделало британскую музыку однородной и больше не эксклюзивной для Британии. Кроме того, растущий интерес и протесты по поводу войны во Вьетнаме также способствовали упадку британской музыки в Соединенных Штатах.

В 1970-е годы единственным британским жанром музыки, который был популярен в Соединенных Штатах, был британский прогрессивный рок, который популяризировали такие группы, как Pink Floyd и Led Zeppelin. Хотя прогрессивный рок был популярен в Соединенных Штатах, указанный музыкальный жанр не был хорошо известен в Британии, которая в то время предпочитала более простой и базовый подход к музыке, в отличие от внезапных изменений темпа и клавиш прогрессивного рока.

Затем в 1990-х годах произошло так называемое “Второе британское вторжение”, когда в Соединенных Штатах стали популярны такие британские группы, как Robbie Williams, Spice Girls и Oasis. Благодаря популярности указанных исполнителей другие британские группы и певцы смогли успешно проникнуть в американскую музыкальную индустрию, несмотря на растущую популярность гранж-музыки в стране. Многие меломаны считают, что второе британское вторжение все еще продолжается, даже учитывая, что уже произошло “Третье британское вторжение”, поскольку британские исполнители, такие как Эд Ширан, Адель, Зейн и Гарри Стайлс, по-прежнему постоянно появляются в чартах Billboard Hot 100.