История ритм-энд-блюза

Ритм-энд-блюз, также называемый ритм-энд-блюз или R & B, представляет собой музыкальный жанр, преимущественно исполняемый в африканских сообществах в 1940-х годах. Ритм-энд-блюз также отвечал за развитие последующих жанров, в частности рок-н-ролла, ду-вопа, диско, хип-хопа или рэпа, среди многих других.

Откуда взялся термин “ритм-энд-блюз”?

Термин “ритм-энд-блюз” вошел в американский лексикон в 1940-х годах. Журнал Billboard создал его для использования в качестве маркетингового термина. Джерри Векслеру, музыкальному журналисту, работавшему в то время в Billboard, приписывают изобретение термина “ритм-энд-блюз”.

Векслер обнаружил, что звукозаписывающие лейблы, выпускающие “черную” популярную музыку, сочли используемые в то время термины в чартах, такие как “серия сепии” или “гоночная музыка”, слишком оскорбительными. Billboard изменил название чарта в своем выпуске от 17 июня 1949 года.

В 1950-х годах термин “ритм-энд-блюз” ассоциировался с чернокожей молодежью в хонки-тонк-барах и ночных танцевальных клубах. Ритм-энд-блюз скорее считался низкопробным аналогом высоколобого типа черной музыки в джазе и формой выражения черных. Когда рэп и хип–хоп выросли и начали доминировать на черной музыкальной сцене несколько десятилетий спустя, термин “ритм-энд-блюз” приобрел другое значение — набор песен о любви или сентиментальных песен.

Ритм-энд-блюз — первые дни

Давайте вернемся к ранним дням ритм–энд-блюза — тогда было много больших и маленьких R & B-групп. Большие R&B-группы состояли из певцов, которые имели опыт работы в биг-бэндах и обычно были наемными работниками таких бэндлидеров, как Лаки Миллиндер или Каунт Бейси. С другой стороны, небольшие R & B-группы обычно состояли из пяти-семи участников и рассчитывали на то, что отдельные музыканты будут по очереди находиться в центре внимания. Например: в группе, возглавляемой покойным барабанщиком R & B Роем Милтоном, он играл на барабанах и пел, его коллега по группе Камилла Ховард играла на фортепиано и пела, а его саксофонисты были представлены по крайней мере один раз.

Еще одной отличительной чертой небольших R&B групп является понижение уровня гитары (если таковая вообще существовала) из статуса соло в статус аккомпанирующего. Причина заключалась в том, что соло на гитаре считалось слишком “кантри” и бесхитростным. Большинство соло в R&B группах того времени обычно исполнялись пианистом.

Независимые звукозаписывающие лейблы, особенно те, которые базируются в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, выпустили некоторые из самых ранних известных записей R & B. В 1947 году компания Atlantic Records была основана Ахметом Эртегуном, сыном посла Турции в США и любителем джаза, и Хербом Абрамсоном, профессионалом музыкальной индустрии. Atlantic Records в конечном итоге заработали репутацию, специализируясь на черной музыке, в частности, джазе, R & B и соуле.

Atlantic Records представила некоторых из лучших R & B певцов того времени, в первую очередь Рут Браун и Лаверн Бейкер. Он также подписал контракт с Рэем Чарльзом и помог ему найти новое музыкальное направление, в конечном итоге перейдя в соул. Другие звукозаписывающие лейблы, такие как Chess и Vee Jay labels в Чикаго, штат Иллинойс; King Records в Цинциннати, штат Огайо; и Duke / Peacock Records в Хьюстоне, штат Техас, также сыграли ключевую роль в продвижении R & B и другой черной музыки.

Sun Records в Мемфисе, штат Теннесси, также сыграла важную роль в распространении R & B, прежде чем переключить свое внимание на музыку рокабилли. Один из его артистов, молодой начинающий певец по имени Элвис Пресли, зажег огонь рокабилли и рок-н-ролла и в конце концов стал одной из самых ярких и значимых звезд.

Ритм-энд-блюз в 1950-х

Растущая популярность R & B больше не ограничивалась только афроамериканскими рынками. К началу 1950-х годов все больше белых узнали о R & B и начали покупать записи R & B. Со временем все больше белых подростков по всей стране сменили свои прежние музыкальные вкусы на R &B и другую “черную” музыку.

К середине десятилетия ритм-энд-блюз стал определять популярную черную музыку, которая не обязательно была ориентирована на подростков. Музыка, которая стала известна как рок-н-ролл, иногда включала в себя тексты о первой любви, конфликте между родителями и детьми и восстании против власти. Он также был представлен как имеющий менее тонкий подход к ритму. Поэтому многие ду-воп-группы, такие как Фрэнки Лаймон и the Teenagers, и другие исполнители, такие как Литтл Ричард, также считались рок-н-ролльными исполнителями. Поскольку различие между R & B и рок-н-роллом не основывалось на строгих правилах, большинство чернокожих исполнителей выпускали пластинки, соответствующие обеим категориям.

Кроме того, некоторые вокалистки, которые считались исполнителями джаза, такие как Дайна Вашингтон, также появлялись в чартах R & B. Инструментальные партии под управлением саксофона, которые твердо следовали традиции ритм-энд-блюза, также считались рок-н-ролльными номерами и часто транслировались на рок-н-ролльных радиостанциях.

Разделение, основанное на целевой аудитории популярной музыки age of black, также означало, что к середине 1950-х годов большая часть тяжелого электрического блюза с гитарой из Чикаго и Мемфиса, в частности, также считалась рок-н-ролльной, поскольку она привлекала покупателей постарше. Таким образом, такие артисты, как Мадди Уотерс и Би Би Кинг, стали считаться исполнителями ритм-энд-блюза.

Ритм-энд-блюз в 1960-х и за его пределами

С приближением 1960-х ритм-энд-блюз, если не пришел в упадок, обнаружил, что стареет вместе со своей аудиторией. Такие артисты, как Чарльз, Вашингтон и Рут Браун, теперь выступали в ночных клубах чаще, чем в ревю, в которых они обрели известность. Хотя новая волна молодых исполнителей, таких как Джеки Уилсон и Сэм Кук, явно была обязана своим музыкальным стилем предыдущим исполнителям R & B, в остальном они эволюционировали в соул-исполнителей, таких же, как Рэй Чарльз.

Примечательно, что Billboard в очередной раз изменил название своего чарта с “ритм-энд-блюз” на “соул” в выпуске от 23 августа 1969 года. Хотя в то время термин “соул” стал более предпочтительным, многие круги все еще использовали “ритм-энд-блюз” для описания популярной музыки чернокожих в послевоенную эпоху.

Однако термин “ритм-энд-блюз” получил новое определение благодаря британским группам вторжения, которые приехали в США вскоре после того, как The Beatles стали сенсацией в одночасье. Большинство этих британских групп, в частности The Rolling Stones, находились под влиянием чикагского электрического блюза и черного рок-н-ролла и определяли свою собственную музыку как ритм-энд-блюз.

Другая известная британская группа 1960-х годов The Who, хотя по сути и была “модной” группой, продвигала свои ранние выступления как “maximum R & B”, чтобы привлечь аудиторию.

К 1970-м годам “ритм-энд-блюз” стал общим термином для обозначения популярной черной музыки, такой как диско, фанк и соул.

В 1980-х и 1990-х годах новые “черные” музыкальные жанры, такие как хип-хоп и рэп, стали популярными среди молодой аудитории. В результате R & B-исполнители столкнулись с некоторыми трудностями в продвижении своей музыки или даже просто в создании музыки вообще из-за роста популярности хип-хопа и рэпа. Тем не менее, некоторые из R & B артистов приняли “хип-хоп” имидж и были проданы их соответствующими лейблами как “R & B и хип-хоп” артисты. В их записях часто участвуют исполнители хип-хопа или рэперы. Такие артисты, как Джанет Джексон, Мэри Джей Блайдж, Р. Келли и Destiny’s Child, пользовались успехом.

Лейбл LaFace Records (базирующийся в Атланте, штат Джорджия) был ответственен за некоторые из самых больших успехов ритм-энд-блюза, когда такие артисты, как Boyz II Men, Тони Брэкстон, TLC и Ашер доминировали в чартах Billboard R & B и pop. Но к середине 2000-х продажи R & B упали. Тем не менее, некоторые хип-хоп-группы начали включать традиционный R & B и применять более мягкий, плавный подход, а такие исполнители, как Дрейк, открывают совершенно новые двери для жанра.