Лифт

Лифт или подъемник — это транспортное устройство, используемое для вертикального перемещения товаров или людей. Благодаря лифтам человечество смогло создавать более высокие здания. Одним из самых больших препятствий для высотных зданий была проблема транспортировки людей на верхние этажи. С лифтами эта проблема была решена. Из-за законов о доступе инвалидных колясок лифты часто являются обязательным требованием в новых зданиях с несколькими этажами.

Лифты используются для подъема грузов и оборудования; например, поднимают самолеты на полетную палубу авианосца. Существуют даже проекты “космического лифта”, который сможет поднимать грузы и пассажиров в верхние слои атмосферы Земли.

Дизайн

Лифты https://luxliftby.ru/ начинались как простые канатные или цепные подъемники. Лифт — это, по сути, платформа, которую либо тянут, либо толкают вверх с помощью механических средств. Современный лифт состоит из кабины (также называемой «клеткой» или «вагоном»), установленной на платформе в замкнутом пространстве, называемом «шахтой” (или в странах Содружества, называемых «подъемником»). В прошлом приводные механизмы лифтов приводились в действие паровыми и водяными гидравлическими поршнями.

В «тяговом» лифте вагоны поднимаются с помощью перекатывающихся стальных тросов через шкив с глубокими канавками, называемый в промышленности ”шкивом». Вес кабины уравновешивается противовесом. Иногда два лифта всегда движутся синхронно в противоположных направлениях, и они являются противовесом друг другу. Трение между тросами и шкивом создает тягу, которая и дала название этому типу лифтов. Смотрите Тяговые лифты.

Гидравлические лифты используют принцип гидравлики для создания давления на надземный или подземный поршень для подъема и опускания автомобиля. Канатная гидравлика использует комбинацию тросов и гидравлической мощности для подъема и опускания вагонов. Последние инновации включают двигатели с постоянными магнитами заземления, безредукторные машины без машинного отделения, установленные на рельсах, и микропроцессорное управление. Смотрите Гидравлические лифты.

Какая технология используется в новых установках, зависит от множества факторов. Гидравлические лифты дешевле, но установка цилиндров большей, чем определенная длина, становится непрактичной для очень высоких шахт лифтов. В зданиях, намного превышающих семь этажей, вместо них должны использоваться тяговые лифты. Гидравлические лифты обычно работают медленнее, чем тяговые.

История

Первое упоминание о лифте находится в работах римского архитектора Витрувия, который сообщил, что Архимед построил свой первый лифт, вероятно, в 236 году до н.э. В некоторых литературных источниках более позднего исторического периода лифты упоминались как кабины, на пеньковой веревке и приводились в действие вручную или с помощью силы животного. Предполагается, что лифты этого типа были установлены в Синайском монастыре Египта.

В семнадцатом веке прототипы лифтов располагались в дворцовых зданиях Англии и Франции. В 1793 году Иван Кулибин создал лифт с винтовым подъемным механизмом для Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. В 1816 году лифт был установлен в главном здании подмосковного села Архангельское. В 1823 году в Лондоне впервые появилась «комната для подъема».[1]

В 1853 году Элиша Отис представил безопасный лифт, который предотвращал падение кабины в случае обрыва троса. Конструкция лифта безопасности Otis в чем-то похожа на один тип, используемый до сих пор. Регулирующее устройство приводит в зацепление ролики с накаткой, фиксируя лифт на направляющих, если лифт опускается с чрезмерной скоростью.

23 марта 1857 года на Бродвее 488 в Нью-Йорке был установлен первый лифт Otis. Первая шахта лифта появилась на четыре года раньше первого лифта. Строительство здания «Купер Юнион билдинг» Питера Купера в Нью-Йорке началось в 1853 году. Шахта лифта была включена в проект Cooper Union, потому что Купер был уверен, что вскоре будет изобретен безопасный пассажирский лифт. Шахта была круглой, потому что Купер считал, что это наиболее эффективная конструкция. Позже Отис спроектировал специальный лифт для школы. Сегодня лифтовая компания Otis, ныне дочерняя компания корпорации United Technologies, является крупнейшим в мире производителем вертикальных транспортных систем, за ней следуют Schindler, Thyssen-Krupp, Kone и Fujitec.

Первый электрический лифт был построен Вернером фон Сименсом в 1880 году. Безопасность и скорость электрических лифтов были значительно повышены Фрэнком Спрэгом.

Развитие лифтов было вызвано необходимостью транспортировки сырья, включая уголь и пиломатериалы со склонов холмов. Технология, разработанная в этих отраслях, и внедрение конструкции из стальных балок работали вместе, чтобы обеспечить пассажирские и грузовые лифты, используемые сегодня.

В 1874 году Дж. У. Микер запатентовал метод, который позволял дверям лифта безопасно открываться и закрываться Патент США 147 853 (PDF).

В 1929 году Кларенс Конрад Криспен совместно с американской компанией Inclinator Company создал первый жилой лифт. Криспен также изобрел первый наклонный лестничный подъемник.