Леди с горностаем — это портретная работа, принадлежащая Леонардо да Винчи. Она была нарисована на панели из орехового дерева около 1489-1491 годов. Кейлия Галлерани, любовница Людовико Сфорца, является центром живописи. Леонардо был придворным художником во время его завершения.

Это один из его единственных хорошо сохранившихся женских портретов, другими являются Джиневра де Бенси, Красавица Ферроньер и Мона Лиза.

Происхождение

Хотя Леонардо создал картину Сесилии Галлерани до начала двадцатого века, она была неизвестна ученым. Принц Адам Джордж Чарторыйский, сын Изабеллы Чарторыйской Флемминг и принца Адама Казимежа Чарторыйского, купил картину в Италии в 1798 году. Они добавили его к фамильным сокровищам Чарторыйских в Пулавах в 1800 году.

Надпись в верхнем левом углу картины, скорее всего, была сделана реставратором вскоре после ее прибытия в Польшу и до того, как фон был перекрашен.

Картина никогда не обсуждалась в литературе, и никаких свидетельств о бывшем владельце не существует. Однако Чарторыйский знал, что принадлежит Леонардо. Красавица Ферроньер — это портрет Леонардо в Лувре с поразительным сходством с натурщиком. Сначала Чарторыйский подумал, что это один и тот же человек. В девятнадцатом веке это произведение искусства стало известным и широко демонстрировалось. Во время Ноябрьского восстания 1830 года 84-летняя принцесса Чарторыйская спасла его от вторгшейся русской армии, спрятала и перенесла на 100 миль южнее во дворец Чарторыйских в Сеняве. Его перевезли в отель «Ламберт», резиденцию Чарторыйских для беженцев в Париже.

В 1869 году семья вернулась в Польшу, где они поселились. Семья привезла картину в Краков в 1876 году. В условиях хаоса, вызванного немецким завоеванием Парижа в 1871 году и Коммуной, музей открылся в 1878 году. Картина была передана на хранение в Музейную галерею Альте Мейстер в Дрездене. Во время Первой мировой войны, до возвращения в Краков в 1920 году.

Он был снова перевезен в Сеняву в 1939 году, в преддверии немецкой аннексии Польши. Однако, была обнаружена и конфискована нацистами и отправлена в музей кайзера Фридриха в Берлине. Это произведение искусства было замечено Гансом Франком, генерал-губернатором Польши, в 1940 году. Он приказал вернуть ее в Краков, где она висела в его кабинете в Вавельском замке. В 1941 году она была перемещена в хранилище в Бреслау вместе с другими украденными картинами. В 1943 году она была возвращена в Краков и выставлена в Вавельском замке. Она была обнаружена союзными войсками в загородной резиденции Франка в Шлирзее, Бавария, в конце Второй мировой войны и возвращена Польше в 1946 году.

Когда в апреле 1946 года картина была возвращена в Польшу, Кароль Эстрайхер позировала с ней.

Музей Чарторыйского в Кракове снова выставил его на всеобщее обозрение. Эта работа объехала мир больше, чем любая другая картина Леонардо в середине-конце двадцатого века. Она включает выставки в Варшаве (1952), Москве (1972), Вашингтоне, округ Колумбия (1991/92), Мальме (1993/94), Риме/Милане (1998) и Флоренции (2001/1999). Это произведение находилось на выставке в музее Чарторыйского, пока в 2010 году оно не было закрыто на ремонт. Она была выставлена в Национальном музее в Кракове за пределами Старого города с мая 2017 года по апрель 2019 года. Она была возвращена в музей Чарторыйского 19 декабря 2019 года для повторного открытия музея.

Описание

Композиция

Для рисования Леди с горностаем на небольшой панели из орехового дерева размером 54 на 39 см (21 x 15 дюймов) использовались масла. Масляная краска была относительно новой для Италии в то время, появившись в 1470-х годах. Кроме того, орех был деревом, которое ценил Леонардо, но обычно не использовался другими ломбардскими художниками.

Древесина тонкая, возможно, толщиной 4-5 миллиметров (0,16–0,20 дюйма). Более того, она, скорее всего, сделана из того же дерева, что и дерево, использованное в его более поздней картине «Красавица Ферроньер». Изделие существует подготовленным со слоем белого гипса и слоем коричневатой подкраски. На картинке изображена женщина среднего роста, смотрящая налево, ее лицо повернуто на три четверти вправо.

Леди

Сесилия Галлерани, любовница работодателя Леонардо и Людовико Сфорца, была идентифицирована с предметом со значительной уверенностью. Ее взгляд сосредоточен на “третьем лице” за рамкой картины, а не прямо перед собой или на зрителе. Галлерани держит горностая, маленького горностая с белой шерстью. Ее одежда относительно простая, что указывает на то, что она не благородного происхождения или происхождения. Прическа, известная как коазон, аккуратно ограничивает ее волосы на голове, с двумя повязками по обе стороны от лица и длинной косой сзади. Красивая газовая вуаль с плетеной каймой из золотых нитей, черная повязка и футляр поверх удерживают ее волосы на месте.

Композиция представляет собой натурщицу в виде пирамидальной спирали, которую поймали, когда она двигалась влево, как и во многих работах Леонардо. Это иллюстрирует пожизненную одержимость Леонардо динамикой движения. Одним из его многочисленных творений был портрет в профиль в три четверти. Бернардо Беллинчони, придворный поэт Моро, был первым, кто предположил, что Сесилия застыла, как будто слушая невидимого оратора. Работа демонстрирует мастерство Леонардо в создании человеческой формы. Тонкие руки Сесилии вытянуты, накрашены, вплоть до контуров ногтей. Морщины вокруг костяшек пальцев и растяжение сухожилия на согнутом пальце.

Горностай

Сесилия несет горностая, что-то вроде животного. Некоторые люди думают, что это слишком большой, чтобы быть горностаем. Однако его размер был оценен по достоинству тем фактом, что он символичен. Его значение объясняется различными способами, и они часто комбинируются. Горностай был традиционным символом чистоты и умеренности в своей зимней шубе. Считается, что она скорее умрет, чем испачкает свой белый мех.

Музей Фицуильяма

Горностай олицетворяет эти принципы, подчиняясь охотнику. Идея приобрела большую силу после рисования Леонардо пером и чернилами около 1490 года. Она существует и выставлена в музее Фицуильяма в Кембридже.

Рисунок тушью охоты на горностая

Горностай имел личное значение для Людовико Сфорца. Он будет носить свой именной значок после того, как в 1488 году Фердинанд наградил его орденом Горностая. Горностай может сыграть роль фамилии Сесилии: Galê — древнегреческое слово, обозначающее горностая или других животных, похожих на ласку.

По словам Кристины Мочульской, горностай приобретает значение горностая или ласки в классической литературе, где он связан с беременностью, иногда как защитное животное для беременных женщин. Примерно в то же время ходили слухи, что Сесилия беременна незаконнорожденным ребенком Людовико.

Комиссия

Сесилия Галлерани, любовница босса Леонардо, Людовико Сфорца, была положительно утверждена в качестве натурщицы.

Людовико II Моро

Галлерани никогда не принадлежал к небольшой богатой семье. Ее отец работал при герцогском дворе. На момент создания портрета ей было около шестнадцати лет, и она была известна своей красотой, ученостью и поэзией.

Она вышла замуж за молодого дворянина Висконти, когда ей было шесть лет. Однако в 1487 году она попросила расторгнуть брак по неизвестным причинам, и ее просьба была удовлетворена. Даже после его одиннадцатилетнего брака с Беатрис д’Эсте она стала любовницей герцога и родила ему сына.

Беатрис д'Эсте

Итог

Ученые широко не признавали работу Леонардо вплоть до двадцатого века. Атрибуция основана на стиле светотени Леонардо, детальном и созерцательном тоне.

В статье обязательно будет предоставлена вся информация об этой уникальной картине.

Ленаорди также создал еще много шедевров. Последний ужин — один из них.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную