5 Показателей, по которым дети испытывают экранную зависимость

Термин “экранная зависимость” многие родители и опекуны считают слишком резким. В 21-м веке участие детей в той или иной форме экранного времени в некоторой степени неизбежно, и в определенных ситуациях опекуны часто поощряют их, при этом не забывая о количестве времени, которое ребенок проводит перед экраном.

“Экранная зависимость” измеряется таким же образом, как и любая другая зависимость. Практикующие врачи часто определяют влияние третьейтретьей вечеринки на повседневную жизнь ребенка, а также ее последствия при прекращении приема.

Здесь инструмент родительского контроля и цифрового благополучия Qustodio выявляет 5 красных флажков, указывающих на то, что ребенок испытывает экранную зависимость, и представляет полезные советы, которые помогают предотвратить экранную зависимость.

 

“Время, проведенное у экрана, не отражает зависимость”.
“Часто делается предположение, что время, проведенное у экрана, — это первое, что необходимо проанализировать, чтобы установить, насколько ребенок зависим от него”, — утверждает Кустодио. “Однако это не обязательно так. Неспособность прекратить использование экранов без серьезного расстройства или постоянное обращение к экрану, настолько сильное, что это прерывает повседневную деятельность, такую как игры или взаимодействие с людьми, может служить более серьезным предупреждающим сигналом, чем просто количество времени, проведенного на экране. ”

“В конечном счете, время, проведенное у экрана, не отражает зависимость. Родители и опекуны должны оценить, как ребенок реагирует на удаление экранов и влияет ли отсутствие устройств на его повседневное благополучие. Например, если ребенок готов пожертвовать основными потребностями, такими как еда или сон, в пользу экранов, это может указывать на форму экранной зависимости.”

 

Вызывает радость
Книги, игрушки, социальное взаимодействие, парки и вечеринки — все это направлено на то, чтобы развлечь ребенка и вызвать у него радость. Если ребенок постоянно проявляет потерю интереса к традиционным методам развлечения и по-настоящему счастлив только перед экраном, возможно, он придает слишком большое значение своим устройствам.

“Хорошей идеей является наблюдение за реакцией ребенка на множество ситуаций”, — советует Qustodio. “Это не только дает представление об их общих интересах, но и дает возможность изучить любые нездоровые привычки, которые у них могут развиться. Если экраны являются единственным средством улучшить их настроение, это может указывать на то, что у них складываются нездоровые отношения с устройствами.”

 

Искусство манипулирования
Манипулирование часто является тактикой, используемой теми, кто хочет участвовать в деятельности, которая, как они знают, может быть неприятна окружающим. В результате они используют методы манипулирования для достижения своих целей.

“Если ребенок пытается манипулировать тем, как работает его окружение, это может указывать на то, что он слишком много тратит на экранное время”, — говорит Кустодио. “Например, если они пытаются вечером «пронести» свой планшет в спальню или отрицают, сколько времени они провели за ним, возможно, пришло время пересмотреть границы”.

 

Физическое воздействие
Чрезмерное время, проведенное за экраном, может повлиять на физическое самочувствие ребенка. Исследования показали, что прерывистый режим сна, хронические боли в шее, неправильная осанка, замедленная речь и неестественные социальные взаимодействия — все это может быть результатом длительного экранного времени.

“Перспектива испытывать физические последствия из-за экранного времени может показаться драматичной, однако это может быть обычным явлением как у взрослых, так и у детей”, — говорит Кустодио. “Если ребенок пытается игнорировать физическое воздействие, которое оказывает на него время просмотра, продолжая пользоваться своим устройством, возможно, пришло время установить дополнительные границы”.

 

Возраст и рекомендуемое время просмотра
от 18 месяцев и младше: видеочат с семьей — хороший способ познакомить детей с цифровым миром. Их никогда не следует оставлять без сопровождения с цифровым устройством.

2-7 лет: познавательный просмотр в сопровождении взрослого. Взрослые должны постоянно обучать детей правильному просмотру и совмещать его с активностью за кадром.

От 8 лет и старше: взрослые должны информировать детей о том, как передаются их данные, о потенциальных опасностях онлайн-контента и о том, как установить здоровые границы на экране.

 

Профилактика экранной зависимости
Помните, что Если вы постоянно пользуетесь телефоном, ребенок, скорее всего, будет повторять ваши действия.
Не удаляйте устройства, не предоставив им альтернативных развлечений или действий.
Примите принцип “с глаз долой, из сердца вон”: Убирайте из поля зрения все устройства, когда они не используются.
Установите все границы на камне. Они не должны обсуждаться.