УТИЛИЗАЦИЯ И СПИСАНИЕ (МЕБЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЯ)

Практически все предприятия используют компьютеры, принтеры, кондиционеры и другие виды офисной техники. В связи с этим, в случае выхода из строя этого оборудования возникает вопрос о его списании. Поскольку офисное оборудование относится к основным средствам, процедура списания для него будет практически такой же, как и для других объектов ОС.

Инструкции

Шаг 1

Сформируйте комиссию из сотрудников предприятия, которая займется списанием офисного оборудования и предоставит техническое заключение о состоянии оборудования. Желательно, чтобы эти сотрудники имели соответствующую квалификацию. Состав комиссии определяется приказом руководителя, который содержит список ответственных лиц и возложенные на них задачи и мероприятия.

Шаг 2

Проведите проверку непригодного к использованию офисного оборудования и составьте экспертное заключение членов комиссии. В этом документе должны быть подробно описаны дефекты, неисправности и поломки проверяемого объекта с подробным описанием и причинами их образования, а также возможностью устранения неполадок. Если какие-то части оборудования пригодны для дальнейшего использования, то определяется их текущая рыночная стоимость и составляется акт по форме М-4 о принятии часто используемого офисного оборудования к учету.

Шаг 3

Оформить акт на списание оргтехники по унифицированной форме ОС-4. Укажите данные, характеризующие объект: наименование, дату принятия к бухгалтерскому учету, год изготовления, срок полезного использования, время ввода в эксплуатацию, первоначальную стоимость, начисленную амортизацию и причины выбытия. Утвердить акт подписью руководителя и печатью предприятия.

Шаг 4

Списать офисное оборудование https://mk-util.ru в бухгалтерии. Сначала необходимо списать первоначальную стоимость ликвидируемого оборудования, открыв кредит на субсчете 01.1 «Собственные основные средства» и дебет на субсчете 01.2 «Выбытие основных средств». Списать накопленную амортизацию в кредит субсчета 01.2 с дебета счета 01 «Амортизация основных средств». После этого необходимо списать остаточную стоимость, отразив соответствующую сумму по дебету субсчета 91.2 «Прочие расходы» в корреспонденции с субсчетом 01.2.