Ежегодно на дорогах Великобритании происходит около 4800 аварий при буксировке, что делает проверку безопасности коммерческих автомобильных прицепов более важной, чем когда-либо. Вождение с буксировкой прицепа совершенно отличается от обычного вождения, и это может быть частой причиной аварий. Кроме того, прицепы, как правило, остаются на хранении в течение длительного периода времени и могут получить незаметные повреждения, что делает их более подверженными неполадкам в дороге. Водители несут ответственность за то, чтобы убедиться, что их коммерческие крытые автомобильные прицепы безопасны на дороге и находятся в полном рабочем состоянии, прежде чем отправиться в длительное путешествие.
Первое, что нужно сделать, это убедиться, что ваши водительские права дают вам право на буксировку коммерческих закрытых автомобильных прицепов и срок их действия не истек. Буксировка прицепа без лицензии может повлечь за собой штраф в размере 5000 долларов и девять баллов к вашим правам. Кроме того, незаконная буксировка может аннулировать вашу страховку и усложнить процедуры, если вы попали в аварию. Если у вас есть соответствующие права, проверьте вес прицепа, убедившись, что он не превышает грузоподъемность вашего автомобиля. Коммерческие автомобильные прицепы обычно изготавливаются из стали или алюминия и, особенно с автомобилем внутри, могут быть тяжелыми. Перегруженный прицеп может создавать ненужную нагрузку на тягач, вызывая неустойчивое рулевое управление, ускорение и торможение. По сути, избыточный вес может привести к потере контроля как над автомобилем, так и над самим прицепом. В этих случаях коммерческие крытые автомобильные прицепы приводили к серьезным авариям.
Учитывая эти требования законодательства, вам следует проверить состояние прицепа перед отправлением. Для коммерческих автомобильных прицепов требуется тот же номерной знак, что и для буксирующего транспортного средства, и они должны соответствовать правилам DVLA. Убедитесь, что номерной знак надежно закреплен. После этого проверьте, работают ли фары прицепа и не были ли они повреждены во время предыдущих поездок. Коммерческие закрытые автомобильные прицепы оснащены предохранительным устройством, называемым отсоединяемым тросом. В случае, если прицеп отцепляется во время движения, отсоединяемый трос отключает прицеп, позволяя ему безопасно остановиться. Это снижает вероятность того, что прицепы начнут разъезжаться по дорогам. Перед отправлением убедитесь, что отсоединяемый трос не поврежден и прикреплен к прицепу в нужном месте.
Коммерческие крытые автомобильные прицепы безопасны настолько, насколько безопасны их шины, поэтому не пренебрегайте уходом за ними. Убедитесь, что давление в шинах соответствующее, и примите во внимание влияние холодной погоды на давление в шинах. Убедитесь, что на шинах нет разрывов или выпуклостей, а протектор соответствующий. Помните, что глубина протектора шин легковых автомобилей, легких фургонов и прицепов должна составлять не менее 1,6 мм по центру на три четверти ширины. Шины со стертыми протекторами или любыми неровностями формы или текстуры могут представлять опасность во время вождения. Коммерческие автомобильные прицепы тяжелы и с трудом преодолевают крутые повороты. Шины должны обладать достаточным сцеплением, чтобы справляться с такими видами дорог без потери сцепления.
Перед длительной поездкой водителю рекомендуется иметь некоторый опыт эксплуатации коммерческих закрытых автомобильных прицепов, поскольку ими гораздо сложнее управлять, чем легковыми автомобилями. Прицеп может быть больше и тяжелее вашего автомобиля, поэтому при проезде под низкими мостами и на заправочных станциях необходимо учитывать зазоры. Кроме того, из-за дополнительного веса транспортное средство ведет себя совсем не так, как ваш автомобиль при движении в гору. Прицепы также снижают удобство управления при резких остановках и поворотах. Это необходимо учитывать при движении, и вам следует делать более широкие повороты на поворотах, чтобы у коммерческого автомобильного прицепа было достаточно места для разворота.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это тормозной путь на более тяжелом транспортном средстве. Дополнительный вес прицепа требует от водителя осознания того, что его окружает, и оставлять дополнительное пространство между своим транспортным средством и другими участниками дорожного движения. Аварийную остановку гораздо сложнее успешно выполнить без достаточного тормозного пути и осторожного водителя.