Я искренне верю, что бизнес и дайвинг с акулами — это, по сути, одно и то же. И то, и другое увлекательно. В обоих случаях есть своя доля риска. И то, и другое требует, чтобы вы все время были в своей Лучшей игре.
Теперь я знаю, о чем вы думаете. Вы не можете умереть в бизнесе. Что ж, я склонен не соглашаться. Да, вы можете, если не будете заботиться о своем физическом и психическом здоровье. Бизнес может быть довольно опасным.

Десять лет назад у меня была замечательная возможность совершить свое первое в истории погружение с акулами. Я влюбился в это. Эйфория. Адреналин. Мне это так понравилось, что вскоре после моего первого погружения я купил бизнес по дайвингу с акулами.

С учетом сказанного, я пришел к выводу, что дайвинг с акулами и ведение бизнеса — это одно и то же. По крайней мере, к обоим вещам применимы одни и те же четыре правила. Что странно.

Вот чему дайвинг с акулами научил меня в бизнесе.

Всегда будь готов к неожиданностям
В мире бизнеса может случиться все, что угодно. Вы можете составлять квартальные или годовые планы, но жизнь имеет забавную особенность полностью игнорировать то, что вы запланировали, и сбивать вас с курса.

Это когда бизнес-план сводится к простым словам и ничего больше. Вот к чему вы должны быть готовы — к неожиданностям.

То же самое происходит, когда ты находишься в холодных водах с такими смертоносными тварями, как акулы. Они непредсказуемы, пугающи и умеют нарушать твои планы.

Итак, вы должны планировать то, в возможность чего вы меньше всего верите. Бренд-претендент приходит и забирает ваших клиентов прямо у вас под носом. Массовое изменение в поведении потребителей. Пандемия мирового масштаба. Никогда не знаешь наверняка.

Знайте, с чем вы имеете дело
Когда вы погружаетесь в воды, кишащие акулами, вы хотите знать, с чем имеете дело. То же самое и с ведением бизнеса.

Независимо от того, запускаете ли вы новую услугу, расширяете ли свою деятельность в другой стране или на континенте или оптимизируете свою повседневную деятельность, вы должны знать, с чем имеете дело.

Это означает выполнение грязной работы и изучение текущего вопроса. Это также означает приложить дополнительные усилия, чтобы найти людей, с которыми вам нужно поговорить, чтобы добиться успеха. Это может быть действительно сложно, и вы должны быть готовы столкнуться с трудностями; однако здесь очень мало места для ошибок, в отличие от управления франшизой, где у вас немного больше возможностей для провала.

Нет ничего плохого в том, чтобы отказаться от борьбы
Люди склонны воспринимать отступление как неудачу.

Ну, это не так. В бизнесе нужно быть очень умным, выбирая сражения. Нет ничего славного в том, чтобы тратить время и деньги на то, за что не стоит бороться.

Знайте, когда нужно отойти в сторону и перенаправить свои усилия на что-то более продуктивное. То же самое и с дайвингом с акулами. Если погода неподходящая или вы чувствуете себя не в своей тарелке, продолжая погружение, просто не делайте этого.

Всегда спрашивай себя: “Что я получаю от этого?”. Если ответ тебя не устраивает, прекрати борьбу.

Держи ухо востро
Дайвинг с акулами требует, чтобы вы смотрели себе за спину. Вы должны быть в курсе всего, что происходит вокруг вас, а это практически невозможно, когда вы находитесь под водой.

Ведение бизнеса — это в некотором роде то же самое. Это требует, чтобы вы были везде, видели все. И это сложно.

Вы должны знать методы и внедрить правильные процессы, которые позволят вам отслеживать правильные данные, чтобы принимать правильные решения в нужное время. Независимо от того, нужно ли вам усовершенствовать продукт, удвоить эффективность маркетинга или оптимизировать качество обслуживания клиентов, вам нужно быть внимательным даже к мелочам.

Заключительные мысли
Я понимаю, что бизнес и дайвинг с акулами — это немного странное сравнение, но я думаю, вы поняли мою точку зрения.

Для ведения бизнеса требуется многое, и еще больше, если вы хотите добиться успеха. Вы должны делать все возможное, оставаясь в курсе того, что вас окружает.

Помните, что нужно оставаться сосредоточенным и знать, чего вы добиваетесь, что бы вы ни делали. Если кажется, что что-то вам не по вкусу, не бойтесь отступать.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную