Wanda Jackson – The Queen of Rockabilly

Ванда Джексон – королева Рокабилли

Введение

Ванда Джексон широко известна как “Королева рокабилли” или “Первая леди рокабилли”, одна из немногих известных женщин-звезд кантри и жанра рокабилли в разгар музыкальной сцены 50-х годов. Родилась и выросла в Оклахоме, Джексон начала свою профессиональную карьеру еще в средней школе. Она выиграла конкурс талантов и в 19 лет вела собственную музыкальную радиопрограмму. Она пошла на короткое свидание с Элвисом Пресли, который убедил ее исполнять музыку рокабилли. На лейбле Capitol Records она выпустила свой первый неальбомный сингл “I Gotta Know”, который достиг #15 в кантри-чартах. В 1961 году Джексон достигла своего наивысшего хита в топ-10 кантри с песней “In The Middle of a Heartache”. В середине и конце 60-х Джексон записывала хиты на иностранных языках и стала звездой, особенно в Германии и Японии. Она также записала смесь песен в стиле кантри и госпел в 70-х. В 21 веке она переживает возрождение в своей карьере после возрождения жанра рокабилли – она сотрудничала с Джеком Уайтом (из the White Stripes) для альбома 2011 года The Party Ain’t Over.Ее последний альбом Unfinished Business был выпущен в 2012 году.

Ранняя жизнь и знакомство с музыкой

“Королева рокабилли” и “Первая леди рокабилли” — таковы титулы, присвоенные Ванде Джексон, которая была настоящей бунтаркой в эпоху, когда все еще существовали условности. Ванда Лавонн Джексон родилась 20 октября 1937 года в Моде, штат Оклахома, но позже она провела большую часть своей жизни в соседнем Оклахома-Сити.

Отец Ванды, Том Роберт Джексон, оказал на нее самое раннее и самое большое музыкальное влияние. Он сам был профессиональным музыкантом, когда депрессия вынудила его приостановить свою музыкальную карьеру и найти более практичную работу. Он надеялся продолжить свои музыкальные устремления на своей дочери, которую он научил играть на гитаре и фортепиано. Том также водил Ванду на живые выступления в стиле кантри, которые произвели на нее большое и неизгладимое впечатление. Он также поощрял свою дочь петь.

К тому времени, когда она училась в средней школе, Ванда Джексон уже пела для местной радиостанции в Оклахоме. В конце концов, ее первоначальная 15-минутная радиопостановка была продлена до 30 минут. Ее выступление на радио привело к тому, что ее открыл гитарист кантри-буги Хэнк Томпсон. С Томпсоном Джексон записал несколько песен для Capitol Reocords, в том числе их дуэт “You Can’t Have My Love”. Сингл попал в топ-10 по стране в 1954 году. Несмотря на это, Capitol отказались подписать с ней контракт в качестве сольной исполнительницы, заявив, что “Девушки не продают пластинки”. Вместо этого Томпсон заставил Decca Records подписать с ней контракт.

 

Встреча Джексона с Элвисом Пресли

Она не ездила в турне, пока не закончила среднюю школу. В начале ее карьеры отец Джексон был ее менеджером и сопровождающим. Джексон также познакомилась с другим начинающим молодым певцом, Элвисом Пресли, с которым она поделилась счетом за один из их “пакетных туров”. Позже они недолго встречались, но Элвис продолжал считать ее своей ровней. Он поощрял ее петь и играть больше рок-н-ролла и рокабилли, которые в то время были новыми жанрами. Элвис оказал на Джексона наибольшее музыкальное влияние.

Восхождение к славе “Королевы рокабилли”

Позже Джексон пошел на риск, записав кантри на одной стороне пластинки, а затем быстро развивающийся рокабилли на другой. К счастью, этот подход сработал. Вскоре ее имя стало подниматься в новом мире рок-н-ролла и рокабилли.

Синглы Джексон попали в чарты, такие как “Let’s Have a Party” (#37 pop), ее хит собственного сочинения “Right or Wrong” (#29 pop, #9 country, #9 adult contemporary) и “In the Middle of a Heartache” (#27 pop, #6кантри). Есть также интересные песни, такие как дикая и наводящая на размышления “Fujiyama Mama”, которую также написал Джексон. Ее другой материал также состоял из множества радикально измененных гендерных версий песен, первоначально исполнявшихся мужчинами. Среди них собственная песня Элвиса “Party” (откуда была заимствована “Let’s Have a Party”), а также “Whole Lotta Shakin’ Goin’ On” Джерри Ли Льюиса и “Riot in Cell Block #9” группы The Robins.

Джексон заслужила титул “Королева рокабилли”, доказав, что женщины тоже могут зажигать. Более того, она добавила столь необходимый гламур и дерзость на сцену кантри-музыки.

Карьера после рокабилли: успех в музыке кантри и госпел

Когда рокабилли впал в немилость, к началу 1960-х Джексон занялась успешной карьерой в стиле кантри, где она поставила много хитов в кантри-чартах. Ее муж, программист IBM Уэнделл Гудман, к тому времени стал ее новым менеджером. В 1971 году пара приняла христианство. Джексон передала свою вновь обретенную веру, спев и записав песни в стиле госпел, которые она нашла значительным успехом.

Джексон заново открыла свои корни в рокабилли

К счастью, возрождение жанра рокабилли охватило новое поколение молодых поклонников. Джексон решила воспользоваться возобновившимся интересом к рокабилли и вскоре обнаружила, что выступает на многих фестивалях рок-н-ролла и рокабилли. Даже в 21 веке Джексон все еще активно записывался и гастролировал.

Одним из ее поклонников был бывший участник White Stripes Джек Уайт, с которым Джексон работал над ее новым альбомом The Party Ain’t Over. Он был выпущен на собственном инди-лейбле Уайта Third Man Records в 2011 году. Ее последний альбом Unfinished Business был выпущен на лейбле Sugar Hill Records в 2012 году.

Влияние Джексона на музыкальную индустрию неоспоримо. Тогда она не только нарушила музыкальные условности, но и ее чувство независимости в музыкальной индустрии послужило источником вдохновения для каждой начинающей певицы. Она была включена в Зал славы рок-н-ролла в 2009 году как “Раннее влияние”.