В своей жизни вы можете решить, что хотите вернуть свою жизнь или распоряжаться своим временем и включиться в деловую игру. Это, однако, легче сказать, чем сделать. Прежде всего, вам нужно сделать очевидный выбор, в какую отрасль погрузиться с головой. Затем возникает вопрос о франчайзинге существующего бизнеса или открытии его самостоятельно.
Если вы в конечном итоге выберете первое, вам придется сделать совершенно новый выбор и учесть некоторые моменты. В настоящее время доступно все, от франшизы здорового питания быстрого приготовления до франшизы аутлетов по приготовлению вяленой говядины. Возможности безграничны, но действительно ли вам подходит такое заведение?
Вот четыре важных момента, которые помогут вам принять решение.

1. Есть ли у вас надежный бренд, который вы хотите использовать по франшизе?
Преимущество этой бизнес-модели в том, что все опробовано. Если существующий бренд уже успешен, скорее всего, вы будете пользоваться примерно таким же приемом со стороны клиентов. Однако имейте в виду, что некоторые переменные, включая местоположение вашего бизнеса, нанятый вами персонал или ваше руководство, все равно будут влиять на результат вашего успеха. Так что не успокаивайтесь только потому, что у вас есть надежное имя в качестве знамени вашего бизнеса. Вам все еще нужно поработать.

2. По сути, это «плати и играй».
При франчайзинговой модели вам просто нужно оплатить франчайзинговый сбор выбранному вами франчайзеру за право использовать его название и бизнес-процесс. После этого они позаботятся о том, чтобы с их помощью вы получили правильное местоположение, оборудование магазина, поставщиков, персонал и обучение, а также все остальные детали для запуска вашего магазина в эксплуатацию. Сделать остается совсем немного, поскольку франчайзер хочет, чтобы опыт работы с брендом в значительной степени соответствовал всем его филиалам во всех регионах, включая ваш.

франшиза

3. Насколько вы практичны?
Одним из распространенных недостатков владения бизнес-франшизой является практически полное отсутствие контроля над бизнесом, поскольку каждое изменение продукта или услуги или самой бизнес-модели должно быть одобрено вашим франчайзером. Чем крупнее бренд вашего франчайзера, тем меньше у вас шансов получить какой-либо творческий контроль над бизнесом. Если вы относитесь к тому типу людей, которые любят принимать решения и быть очень внимательными к каждой мелочи бизнеса, вам может быть трудно отказаться от своего мнения.

4. Вопрос оплаты лицензионных платежей.
Имея бизнес-франшизу, вам необходимо регулярно выплачивать роялти или текущие франчайзинговые сборы вашему франчайзеру, что может серьезно сказаться на вашей прибыли. Примите во внимание, что обычно это фиксированная ставка или процент от вашего дохода. Следует подумать и о сборах, таких как маркетинговый фонд, в рамках которого ваш франчайзер может потребовать от вас внесения взносов в общий рекламный фонд бренда.
Это всего лишь несколько моментов, о которых следует подумать, прежде чем принимать решение становиться франчайзи или нет. Тщательно взвесьте все «за» и «против», поскольку большая часть вашего успеха зависит от бизнеса, которым вы занимаетесь.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную