Катание на лодках для отдыха стало намного сложнее, чем всего несколько лет назад, особенно морские коммуникации. Технология, которая когда-то была доступна или требовалась только на борту коммерческих судов, теперь доступна владельцам парусных и моторных лодок. Технология преследует одну цель: сделать морские перевозки более безопасными как в коммерческих, так и в развлекательных целях.

Сегодня яхтсменам необходимо развивать базовое понимание доступных технологий, оснащать лодку оборудованием, которое обеспечивает новейшие поисково-спасательные системы, и знать, как использовать систему в чрезвычайной ситуации. Одной из самых важных новых технологий является цифровой селективный вызов.

Цифровой выборочный вызов

Цифровой селективный вызов (DSC) — это колоссальный шаг вперед в области морской связи, который делает процесс получения помощи в случае бедствия намного быстрее и эффективнее, чем когда-либо прежде, так же, как введение азбуки Морзе произвело революцию в морской связи и реагировании на бедствия с начала 1900-х годов. DSC является частью Глобальной системы предупреждения о бедствиях и безопасности на море.

В случае бедствия радиостанция DSC использует цифровую технологию для отправки автоматического сигнала бедствия (Mayday) на ближайшую станцию береговой охраны и на все суда, оснащенные радио. Сигнал идентифицирует судно, характер бедствия и предоставляет контактную информацию. При подключении к GPS радио также передает местоположение судна. Все морские радиостанции со стационарным креплением очень высокой частоты (УКВ) теперь поддерживают DSC; новые устройства могут передавать тестовый сигнал DSC. Кроме того, многие портативные УКВ-радиостанции теперь поддерживают DSC.

Радиоприемник DSC имеет красную крышку, на которой выбито слово “Distress”; кнопка, которая активирует вызов, находится под крышкой. При включении радиоприемник передает молниеносный цифровой сигнал по каналу 70. Затем передающая радиостанция автоматически переключается на канал 16, позволяя Береговой охране установить голосовой контакт с терпящим бедствие судном.

Для передачи местоположения судна вместе с сообщением о бедствии крайне важно, чтобы радиоприемник был подключен к бортовому GPS-устройству или картплоттеру. Для подключения радиоприемника к GPS или картплоттеру используются разъемные проводные соединения с цветовой маркировкой, которые можно приобрести в морских магазинах или в комплекте с новыми радиоприемниками. Для правильной установки необходимо следовать инструкциям или обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Полезно руководство по цветовым кодам и идентификационным номерам.

Типы радиостанций DSC

Доступно несколько типов радиостанций DSC с рядом функций. Чтобы выбрать тип, который наилучшим образом соответствует индивидуальным потребностям и потребностям судна, важно понимать три класса радиостанций:

  • Класс A — радио с двумя приемниками, для приема сигналов DSC на канале 70 и вызовов на других каналах. Радиостанция класса А обладает наибольшим количеством функций, является самой дорогой и часто включает функции AIS.
  • Международное радио класса D также с двумя приемниками, которые работают так же, как радиостанции класса A, но с меньшим количеством функций, что делает их менее дорогими. Береговая охрана рекомендует международное радио класса D для прогулочных судов.
  • Класс D-US — радио только с одним приемником; сигнал бедствия DSC на канале 70 может быть пропущен при использовании другого канала. Обеспечивая возможность DSC, радиостанция имеет меньше функций, чем версия международного класса D, и является наименее дорогой.

Зарегистрируйте свой DSC

Радиостанция DSC должна быть запрограммирована на уникальный идентификационный номер, называемый идентификатором морской мобильной службы (MMSI). MMSI можно получить бесплатно через BoatUS или SeaTow. После регистрации информация о судне / владельце заносится в базу данных для использования в ситуациях бедствия.

Проблемы с DSC

Эффективное использование DSC сталкивается с серьезной проблемой: человеческим фактором. Чтобы Береговая охрана могла в полной мере использовать все функции DSC, в первую очередь определение местоположения судна, лодочники должны подключить радиоприемник к бортовому GPS или картплоттеру. С момента запуска службы DSC опросы береговой охраны показали серьезную и растущую озабоченность: 90% сигналов бедствия DSC не содержат информации о местоположении. Опросы также показывают, что 60% вызовов DSC не показали зарегистрированного идентификатора MMSI.

Что делает DSC выборочным вызовом

Функция селективности DSC позволяет оператору выбирать и вызывать другие радиостанции DSC. Для установления связи с другим судном или наземной станцией с DSC необходимо ввести MMSI, выбрать канал для связи и нажать кнопку. Сигнал, отправленный по каналу 70 на вызываемый MMSI, показывает выбранный канал для разговора и переключается на этот канал. Это заметно отличается от вызова судна по УКВ—радио — любое судно или станция, контролирующие любой УКВ-канал, могут прослушать сообщение.

Использование сотового телефона в ситуации бедствия

Использование сотовых телефонов в ситуациях бедствия — это всегда вопрос, который задают лодочники при обсуждении DSC. Проще говоря, сотовые телефоны не должны быть основным средством подачи сигнала бедствия или заменять установленные системы поиска и спасения.

Вызов 9-1-1 для сообщения о чрезвычайной ситуации на воде вводит ненужную сторону в ситуацию бедствия, в которой время и точная передача данных имеют решающее значение; это также обходит установленные процедуры поиска и спасения Береговой охраны. Если на 9-1-1 поступает сообщение о чрезвычайной ситуации, оператор должен передать важную информацию в CG, прежде чем можно будет предпринять поисково-спасательные работы. Это создает возможность задержки ответа или передачи неточной, неполной информации. Проблемы, связанные с использованием сотового телефона в чрезвычайных ситуациях, связанных с водой, включают:

  • CG не публикует номера стационарных или мобильных телефонов центра реагирования.
  • Первоначальный сигнал бедствия на 9-1-1 ограничивает эффективность реагирования, поскольку находящиеся поблизости потенциальные респонденты не услышат вызов. В отличие от этого, вызов VHF / DSC на канале 16 или 70 позволяет всем морякам услышать вызов и ответить, если это возможно.
  • Во время поисково-спасательных работ CG передает критическую информацию по радио, чтобы моряки, которые могут ответить, по крайней мере, знали о местоположении и характере бедствия.
  • Покрытие оффшорной сотовой связи может быть ограничено.

Однако сотовые телефоны могут быть полезны в ситуациях бедствия. Например, CG использует сотовые телефоны, если судно, терпящее бедствие, не оборудовано радиосвязью или если качество передачи низкое. Суть использования сотовых телефонов в ситуациях бедствия: они полезны в качестве резервного, но не должны быть единственным средством бортовой экстренной связи.

Что такое служба спасения 21

Rescue 21 (часто называемый R-21) — это высокотехнологичная система береговой охраны, которая помогает находить и спасать моряков, терпящих бедствие, и является основой службы DSC. Система предоставляет лодочникам, терпящим бедствие, основное средство для связи с CG; она также отслеживает передачи VHF / DSC на расстоянии 20 морских миль от побережья США и контролирует каналы 16 и 70. Как и DSC, R-21 является частью Глобальной морской системы экстренной помощи и безопасности.

Глобальная морская система бедствия и безопасности

Системы связи, доступные в настоящее время американским прогулочным яхтсменам, являются частью всемирной программы по повышению безопасности жизни на море, называемой Глобальной морской системой предупреждения о бедствиях и безопасности (GMDSS). В этой стране DSC, УКВ и радиоприемники с одной боковой полосой (SSB), Rescue 21, AIS и другие системы являются компонентами GMDSS.

Теоретически любое радиофицированное прогулочное судно в судоходных водах США де-факто является частью ГМССБ. Например, 40-футовый дневной крейсер может быть задействован в ликвидации пожара на борту 500-футового танкера под иностранным флагом. На практике Береговая охрана, скорее всего, справится с бедствием, но федеральный закон требует, чтобы все лодочники оказывали определенный уровень помощи в чрезвычайных ситуациях. Для лодочников в иностранных водах система работает во многом так же, как и в водах США.

Еще один момент федерального закона: прогулочные суда с морской радиостанцией VHF или DSC, работающие в водах США или иностранных государств, должны поддерживать радиосвязь на канале 16 всякий раз, когда радио включено или не используется на других каналах. Дополнительные требования предъявляются к прогулочным судам длиной более 65 футов, работающим в зоне обслуживания движения судов.

Безопасность вещает от USCG

Береговая охрана и другие агентства передают широкий спектр информации, которая может быть полезна для любителей лодок, описанных ниже.

  • Трансляция запроса на помощь в море (MARB) — трансляции для оказания помощи лодочникам в нештатных ситуациях. К типичным нештатным вызовам относятся: отсутствие топлива, потеря рулевого управления, потеря мачты, проблемы с двигателем или аналогичные ситуации, не представляющие непосредственной угрозы безопасности для пассажиров или судна. Береговая охрана получит информацию о судне и проблеме, затем сделает срочный вызов или вызов по безопасности на канале 16, который направляет моряков на канал 22A для получения подробной информации.
  • Широковещательное уведомление для моряков (BNTM) — регулярные сообщения, представляющие местный интерес для всех моряков, которые могут помочь любителям активного отдыха избежать потенциально опасных ситуаций. BNTM объявляются на канале 16; подробности передаются на канале 22A. Темы могут включать уведомления о зонах безопасности вокруг судов, перевозящих опасные грузы, перекрытии каналов, регатах, поврежденных буях или обломках в каналах.
  • Weather Radio — 24-часовая радиосеть, транслирующая местные прогнозы погоды и предупреждения / оповещения о часах, управляемая Национальной метеорологической службой. Кнопка Wx (погода) на УКВ-радиостанциях подключается к каналу Wx 1, который используется для большинства трансляций.

Автоматическая система идентификации

Автоматическая идентификационная система (AIS) — это относительно новая технология, доступная в настоящее время для любителей активного отдыха. Как и приемоответчики самолетов, система отображает в режиме реального времени местоположение судов, оснащенных АИС, а также название судна, курс, скорость и другие данные. АИС стоит дорого, требует специальной антенны и не требуется на прогулочных судах меньшей определенной длины.

Яхтсмены должны иметь базовое представление о доступных технологиях в системах поиска и спасения и, конечно же, знать, как их использовать в ситуации бедствия. Перед вылетом проконсультируйтесь с владельцем о бортовой электронике, включая работу УКВ / DSC радиостанции. Интернет наводнен сайтами, описывающими DSC; один из лучших — “Ты меня слышишь?”, спонсируемый Фондом Боатуса.

При правильной установке и использовании по назначению DSC выводит поиск из поиска и спасения. Чтобы иметь все возможности для определения местоположения в случае чрезвычайной ситуации, парусные и моторные суда должны быть оснащены DSC / УКВ-радиостанцией, которая программируется с помощью MMSI, и, что наиболее важно, подключена к бортовому GPS-устройству или картографу. Безопасное катание на лодке означает больше удовольствия для всех на воде.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную