В каждой пристани для яхт обычно есть хотя бы одна: классическая, стильная парусная или моторная яхта, которая выделяется среди всех остальных. Эти плавучие артефакты, многие из которых относятся к славным годам судостроения, представляют эпоху, когда изящные внешние линии, палубы из тика или красного дерева, множество хромированных, латунных и бронзовых палуб и внутренней отделки, элегантные каюты, обшитые деревянными панелями, традиционные рулевые посты и паровые, дизельные или бензиновые силовые установки были норма.

Владение, эксплуатация и обслуживание классической моторной или парусной яхты требует больших затрат, но при этом приносит прибыль. Классическое судно, особенно с деревянным корпусом, требует не только большого количества работ по очистке, покраске, лакировке и ремонту, но и исторических исследований, тщательных поисков устаревших деталей и комплектующих, изготовления недоступного оборудования и изучения методов обслуживания корпуса и оборудования, которые были в значительной степени забыты.

История классических яхт

Эти традиционные яхты были построены в эпоху в американской и мировой истории, известную как Золотой век, между 1920—ми и началом 1930—х годов, когда мировые промышленники, бизнесмены и политические лидеры, президенты, короли и королевы и другие использовали свое состояние или статус для ввода в эксплуатацию моторных и парусных судов, спроектированных со строгимитехнические характеристики и комфорт, которые в то время были по последнему слову техники. Сегодня, после кропотливой реставрации и постоянного технического обслуживания, многие из этих элегантных плавсредств все еще курсируют по Семи морям и доступны для чартера, специальных мероприятий или туров. Многие исторические парусные и моторные суда занесены в Национальный реестр исторических мест или получили статус национального исторического памятника (хотя они и плавают!).

Любое обсуждение яхт среди парусных и моторных яхтсменов часто сосредотачивается на том, что делает лодку яхтой. Хотя нет официального обозначения размера, удобств или других характеристик, которые делают лодку яхтой, некоторая информация может быть полезной.

Слово «яхта» произошло от голландского слова «охота», которое, что интересно, впервые было использовано для обозначения легких, быстрых парусных судов, использовавшихся голландским флотом в 1600-х годах для преследования пиратов и других морских разбойников на мелководье Голландии и Нидерландов. В 1660 году, когда король Англии Карл II был сослан в Голландию, парусное судно этого типа использовалось для доставки короля обратно в Англию, чтобы вернуть английскую корону. В результате термин стал обозначать судно, используемое для перевозки важных персон, значение, которое все еще может быть уместным в 21 веке.

До 19-го века лодки использовались почти исключительно для рабочих, функциональных целей, а не для удовольствия. В 1857 году Генри Дэвид Торо, популярный американский писатель и философ, написал книгу «Каноэ в дикой природе», в которой описал свои приключения на каноэ в дебрях штата Мэн. Считается, что работа Торо является первой, описывающей духовные и жизненные удовольствия, получаемые от плавания, хотя и на очень маленькой лодке. Книга, казалось, породила вновь обретенный интерес к прогулочным прогулкам на лодках.

В современном использовании термин яхта обычно определяет парусное или моторное судно определенной длины, которое используется для удовольствия. Проще говоря, яхта — это прогулочное судно, имеющее достаточную длину, чтобы предложить ряд удобств на борту, таких как спальные каюты, салоны, камбузы и носы, обычно длиной от 39 до сотен футов. Роскошное судно размером менее 39 футов обычно называют каютным крейсером; суперяхта обычно относится к моторному судну высотой более 79 футов; мегаяхта обычно описывает моторное судно длиной более 164 футов. Также хорошим показателем является стоимость строительства и обслуживания яхты, которая прямо пропорциональна длине: чем длиннее яхта, тем она дороже.

Типы моторных и парусных классических яхт

Моторные яхты обычно подразделяются на следующие категории:

  • Дневной круизер (без каюты, скудные удобства)
  • Weekender (1-2 базовые каюты, основные кухонные принадлежности и голова)
  • Круизы (достаточные удобства для длительного проживания на борту)
  • Спортивная рыбалка (яхта с удобствами для жизни и рыболовным снаряжением)
  • Роскошные (похожие на яхты weekender, cruising и sportfishing, но с более роскошными удобствами)

За исключением категории для спортивной рыбалки, парусные яхты можно классифицировать аналогичным образом.

Использование классических яхт

Из-за их размера, устойчивости, удобств на борту и длины яхты чаще всего используются для длительных (более одного-двух дней) прогулочных круизов, будь то по Великим озерам, Атлантике, Средиземному морю или по островам в южной части Тихого океана или Карибского бассейна. Безопасное плавание на парусной или моторной яхте на большие расстояния требует высокого уровня самодостаточности. Например, требуются практические знания в области навигации, метеорологии, механических / электрических / электронных систем, спутниковой / радиосвязи, выживания и многого другого. В США несколько организаций предлагают курсы для приобретения этих навыков. Береговая охрана Соединенных Штатов требует, чтобы суда определенной длины обслуживались капитанами и экипажами с большим опытом управления лодками и квалификацией по безопасности жизни на море (SOLAS).

GetMyBoat поддерживает своих членов, сотрудничая с Ассоциацией классических яхт (CYA), организацией, которая продвигает и поощряет восстановление, сохранение и техническое обслуживание традиционных прогулочных судов с механическим приводом и парусами. Требования CYA для членства в boat, как правило, заключаются в том, что судно имеет хороший дизайн и конструкцию, должным образом обслуживается, построено до 31 декабря 1959 года и не имеет внешних изменений, которые отвлекают от первоначального замысла проекта.

CYA оказала большое влияние на растущее понимание и признание классических парусных и моторных яхт. Ассоциация и ее пять флотов спонсируют ежегодные мероприятия, которые привлекают внимание к уникальному мастерству и дизайну судов, построенных во времена Золотого века. Мероприятия для членов клуба и их судов развивают дух товарищества среди тех, кто интересуется плавсредствами, выдержавшими испытание временем и технологиями. У CYA более 600 зарегистрированных парусных и моторных яхт в Калифорнии, на северо-западе Тихого океана, в Канаде и на не Западном побережье.

Сайты классических яхт

Существует множество сайтов, посвященных классическим яхтам, которые были отреставрированы, находятся на реставрации или не пережили разрушительного воздействия времени или забвения. Эти сайты представляют собой экстраординарные усилия любителей классических яхт по всей территории США и по всему миру по сохранению классических парусных и моторных яхт и, во многих случаях, поддержанию их в рабочем состоянии для проведения специальных мероприятий, туров или чартера. Посетите Музей и парк моряков в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния; Мистический морской порт в Музее Америки и моря в Коннектикуте; и Морской национальный исторический парк Сан-Франциско. Международная школа реставрации яхт в Ньюпорте, штат Род-Айленд, и Ассоциация исторических военно-морских судов предлагают большие ресурсы, а на кораблях USS Constitution и USS Constellation есть сайты, посвященные им.

Какого бы размера ни было ваше судно, у вас есть карт—бланш называть его яхтой — и наслаждаться удовольствиями круиза, даже если это не классика!

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную