Сэм Кук, король Души

Знакомство с Сэмом Куком

Сэм Кук (1931-1964) был американским R & B / соул-певцом, автором песен и бизнесменом. В музыкальную эпоху 60-х годов Кук поднялся на вершину чартов с песней “You Send Me”, которая даже сместила “Jailhouse Rock” Элвиса Пресли с 1-го места. Его кроссоверная привлекательность продолжилась такими поп-и R & B хитами, как “Twistin’ The Night Away”, “Chain Gang”, “Another Saturday Night”, “Wonderful World”, “Cupid”, “Shake” и “A Change Is Gonna Come”, все они бесспорныклассика. Он также был умным предпринимателем, основав собственный лейбл и издательскую компанию, что в те дни было редким достижением для артиста. Он умер в возрасте 33 лет в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, при обстоятельствах, которые до сих пор широко оспариваются. Его тело было найдено в гостиничном номере; менеджер сказал, что она застрелила Кука в качестве самообороны. Но при каких бы обстоятельствах Кук не погиб, он оставил после себя неизгладимое наследие. Он был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1986 году.

Ранняя жизнь

Сэм Кук был американским R & B / соул-певцом, автором песен и бизнесменом, которого считали новаторским артистом за его новаторскую соул-музыку, а также за его предпринимательскую независимость в индустрии. Сэмюэл Кук (без буквы “е”, хотя это все еще оспаривается) родился в Кларксдейле, штат Миссисипи, 22 января 1931 года, но вырос в Чикаго, штат Иллинойс. Еще в детстве Кук проявил необычайный певческий талант.

 

Карьера певца Госпела с the Soul Stirrers

Он начинал как певец в стиле госпел, будучи участником the Soul Stirrers, где оттачивал свои музыкальные и вокальные таланты. The Soul Stirrers подписали контракт с лейблом Specialty Records, где записали прекрасные госпел-треки, такие как “Иисус дал мне воды”, “Мир в долине”, “Как далеко я от Ханаана?” и многие другие. В конце концов он стал звездой группы и своего рода кумиром утренников. Но настоящим намерением Кука было выйти за рамки Евангелия и религиозных кругов, а также чернокожей аудитории. Это было большим испытанием для Кука, поскольку певцы госпел в его время подвергались своего рода стигматизации, когда переходили к исполнению светского материала.

Набег на светское пение и сольную карьеру

Кук ушел в соло в середине 1950-х годов. В 1956 году он выпустил свой первый сингл “Lovable”, спродюсированный Бампсом Блэквеллом. Чтобы не оттолкнуть своих поклонников госпела, он выпустил этот сингл под псевдонимом “Дейл Кук”. Однако его голос и стиль пения были безошибочно узнаваемы. Босс Specialty Records Арт Руп также не был тем, кого можно было обмануть уловкой Кука. Несмотря на это, Руп был снисходителен и, более того, позволил Куку записывать песни, не относящиеся к госпелу, хотя он был расстроен стилем музыки, которую исполнял Кук. Между Рупом и Куком вместе с Блэквеллом возник спор. В конце концов, Кук покинул Specialty, или, как говорили, он был исключен из лейбла (а также the Soul Stirrers).

Пиковые годы Кука

По крайней мере, это дало Куку свободу записывать светские песни под своим настоящим именем. Его первым синглом в качестве Сэма Кука был сингл 1957 года “You Send Me”, который он также написал. Выпущенный на лейбле Keen, “You Send Me” стал одним из самых продаваемых синглов не только в том же году, но и за все 1950-е годы. В 1957 году песня достигла #1 в чартах R&B и pop, даже обойдя “Тюремный рок» Элвиса Пресли. Сейчас она считается одной из новаторских песен той эпохи. Кук продолжал штамповать как R & B, так и поп-хиты, такие как “I’ll Come Running Back to You”, “Lonely Island”, “You Were Made for Me”, “Everybody Likes to Cha-Cha” и еще один классический “Wonderful World”.

Кук как успешный продюсер и бизнесмен

Недовольный тем, как Кин управлял своим бизнесом, он столкнулся с такими крупными лейблами, как RCA и Atlantic, которые постучались в его дверь. В конце концов, он решил подписать контракт с RCA, одновременно основав собственное музыкальное издательство, а также собственный звукозаписывающий лейбл SAR Records (вместе с коллегой-артистом и продюсером Дж.У. Александером и его менеджером Роем Крейном). Помимо врожденных музыкальных талантов, у Кука также обнаружилась деловая хватка. Среди выступлений на его лейбле SAR была его собственная бывшая группа the Soul Stirrers, а также Бобби Вомак, Джонни Тейлор, The Simms Twins и The Valentinos, среди многих других.

Более успешные записи

Во время пребывания Кука в RCA он добился одного из своих самых больших хитов с “Chain Gang”. В 1960 году он достиг 2-го места в чартах синглов pop и R&B. Романтическая “Cupid” (#17 pop, #20 R & B, #7 UK) также стала одной из его заметных песен. Танцевальный “Twistin’ the Night Away” снова оказался на вершине R & B чартов, а также в топ-10 Billboard Hot 100, где он достиг 9-го места в 1962 году.

Как и многие R & B и соул-артисты своего времени, Кук в основном сосредоточился на синглах, которые составили многие из его лучших работ. Он никогда не достигал успеха, когда дело доходило до полноформатных записей, пока в 1963 году не выпустил свой двенадцатый альбом Night Beat. Альбом содержит сдержанный, мрачный сборник песен под влиянием блюза, а также считается самой интимной работой Кука. Night Beat стал постоянной фигурой в списках лучших альбомов многих критиков.

Надеясь на перемены

К началу 1960-х годов Кук стал одним из самых успешных чернокожих артистов, а также одним из немногих чернокожих исполнителей, достигших финансовой независимости в свое время. Кук также был одним из немногих артистов, которые наслаждались творческим контролем и владением всеми своими песнями. Успешный певец, автор песен и продюсер — Кук достиг всего этого, когда ему было еще немного за 30, и он достиг всего этого, несмотря ни на что. Добившись успеха, Кук почувствовал, что пришло время писать и записывать песни, которые будут значить гораздо больше для него и, в частности, для его коллег-афроамериканцев. И поэтому он придумал “Грядут перемены”, которые он основал на своем собственном опыте борьбы с расовой дискриминацией и сегрегацией. Хотя песня стала скромным хитом, когда была выпущена в конце 1964 года, с годами она стала одним из величайших гимнов борьбы за гражданские права. Он содержит припев: “Это было долгое время, но я знаю, что перемены придут”.

Смерть и наследие Кука

Но Кук, к сожалению, никогда не доживет до таких перемен. 11 декабря 1964 года Кук был найден мертвым в захудалом мотеле в Лос-Анджелесе. Согласно популярной версии, связанной со смертью Кука, у него была ссора с женщиной-гостем и женщиной-менеджером. Затем менеджер смертельно ранил Кук, которая якобы пыталась напасть на нее (менеджер позже заявил, что стрельба была ее актом самообороны). Однако обстоятельства его смерти остаются спорными.

Хотя Кук умер, его репутация и наследие в остальном сохранились. Он был включен в Зал славы рок-н-ролла в 1986 году, и с тех пор было выпущено несколько релизов, в которых представлены работы легендарного соул-исполнителя.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную