Возможно, в большей степени, чем в любой другой профессии или хобби в мире, парусный спорт имеет специализированный язык, который необходим для понимания его особенностей. Некоторые языки парусного спорта являются культурными, с различными названиями, присвоенными общепризнанным объектам или событиям, но многое из этого связано с технологиями парусного спорта, которые не существуют ни в каком другом контексте.

Этот глоссарий охватывает основные части парусной лодки и некоторые маневры под парусом. Прежде чем вы ступите на борт своей лодки, всегда полезно знать, что вас окружает. Не зная частей лодки, трудно работать с командой или правильно маневрировать. Читайте дальше и будьте готовы выйти на воду!

Основные правила плавания: Направление

Нос и корма — мы рассмотрели нос и корму раньше, но нос и корма также являются важными терминами направления, которые должен знать каждый моряк. Простой способ запомнить их — думать о том, что «нос» похож на «вперед», а «корма» похожа на «назад».

Левый и правый борт — когда вы находитесь у руля лодки, глядя вперед, левый борт — это левый борт, а правый борт — это правый борт. Так же, как вы никогда не скажете «веревка», когда имеете в виду линию, или «назад», когда имеете в виду корму, никогда не говорите «влево» или «вправо», когда имеете в виду левый или правый борт. Если у вас возникли проблемы с запоминанием, что есть что, просто помните, что «левый» и «левый» состоят из четырех букв.

Наветренный и подветренный — термины «наветренный» и «подветренный» могут постоянно меняться; они зависят от движения судна вперед по ветру. Сторона, на которую ветер дует первой или с которой дует ветер, является наветренной стороной. Ветер уходит или дует с подветренной стороны. Когда вы «кренитесь», высокий борт лодки — это наветренная сторона.

Основные условия плавания

Лавирование — лавирование является одним из способов изменения направления на парусной лодке. Когда вы идете галсом, вы перемещаете нос лодки по ветру, поэтому парус надувается, а затем наполняется, когда ветер меняет сторону. Если вы проводите слишком много времени на своем галсе, вы потеряете большую часть своей скорости, поэтому лучше всего двигаться по ветру как можно быстрее.

Насмешка — насмешка — это аналог галса. Вместо того, чтобы двигать нос по ветру, вы двигаете корму по ветру. Джибинг выполняется с подветренной стороны, а поскольку ветер дует прямо вам в спину, помните о стреле: она очень быстро переключится на другую сторону.

Части парусной лодки

Транец — транец — это часть лодки, которая образует ее корму. Здесь вы, скорее всего, увидите название судна и порт его приписки.

Мачта — мачта — это вертикальная часть такелажа парусника. На одномачтовом паруснике здесь будут установлены как кливер, так и грот.

Гик — гик — это горизонтальная часть оснастки парусника, прикрепленная к мачте под углом 90 градусов. Хотя название происходит от голландского слова, означающего «полюс», гик может соответствовать и другому его значению и привести к серьезным травмам моряков, вплоть до смерти. Следите за стрелой при лавировании и маневрировании. Особенно важно соблюдать осторожность при плавании прямо с подветренной стороны, так как стрела может перевернуться без предупреждения, если вы не будете внимательно следить за тем, как чувствует себя ваша лодка и как вы управляете.

Кливер — кливер — это большой треугольный парус, который находится впереди мачты и устанавливается на форштевне.

Грот —грот — это треугольный парус, который крепится к стреле и мачте.

Спинакер — Большинство парусов, которые вы увидите на воде, белые, за исключением спинакеров. Спинакеры — это большие, ярко окрашенные паруса, которые развеваются перед кливером и используются для захвата большего количества воздуха при плавании с подветренной стороны. Установка спинакера часто может быть довольно сложной задачей, поскольку для этого член экипажа выбирается на носовую палубу и прикрепляет спинакерный шест к мачте и наветренному краю паруса.

Стойки — стойки помогают сбалансировать мачту и удерживать ее на своем месте. На одномачтовых парусниках форштевень проходит от верхушки мачты до носа, а бакштаг — от верхушки мачты до кормы.

Ванты — ванты проходят от верхушки мачты до левого и правого бортов лодки. Большую часть времени они удерживаются дальше с помощью небольших балок, называемых распорками. Наряду со стойками, они стабилизируют оснастку лодки, а ванты также помогают мачте сохранять свою форму.

Фал — это веревка, которая используется для подъема и спуска парусов. Фал грота чаще всего проходит вдоль мачты.

Лист — лист — это линия, которая используется для поднятия или спуска паруса. На оснастке шлюпа листы обычно крепятся к клюзу, который является кормовым углом треугольного паруса. Основной лист, который обычно крепится к стреле, постоянно используется, и все листы постоянно корректируются.

Это некоторые из основных терминов парусного спорта. Как только вы освоите их, у вас будут основные части лодки, и вы будете готовы перейти к более сложным темам. Счастливого плавания!

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную