Вы когда-нибудь хотели вернуться на 20 лет назад и преподать себе уроки лидерства, которые вы знаете сегодня? Я много думал об этом в последнее время … Что бы вы сказали себе? Что бы я сказал себе? Какие уроки я извлек за последние два десятилетия, которые хотел бы знать при запуске? Вот мои 20 уроков лидерства, которые я хотел бы знать, когда начинал.
1) ”Босс“ — это не то же самое, что ”лидер»
Командовать людьми. Кричать. Указывать пальцами. Это не действия лидера.

Как лидер, вы должны руководить. Часто это означает работать дольше и усерднее, чем кто-либо другой. Покажите на собственном примере, чего вы ожидаете от своей команды с точки зрения трудовой этики.

Точно так же, когда что-то идет не так, не осуждайте громче всех. Вы можете выявлять ошибки, не крича на кого-то перед остальной командой.

2) Вы не можете навязать культуру
Культура вашей компании больше зависит от того, что вы делаете, чем от того, что вы говорите. Вы можете настаивать на том, что ваша компания — это зеленая и приятная земля, на которой можно работать до посинения.

Но ваши действия будут говорить громче всех. Будьте ”лидером“, а не ”боссом», если хотите создать корпоративную культуру, которая воспитывает таланты и поощряет целеустремленность.

3) Думайте не “я», думайте “команда”
Дело не только в вас. Это командная работа. Лидеры, которые часто говорят “я”, как правило, думают о себе, а не о своей команде и бизнесе в целом.

4) Не бойтесь нанимать сотрудников из-за индивидуальности
Быстро нанимайте людей. Интенсивно обучайте их. С этими словами нужно жить. Личность во многих отношениях важнее набора навыков. Выбирайте людей по тому, насколько хорошо они впишутся в вашу команду, и обучайте их необходимым навыкам.

Одна из вещей, которыми я больше всего горжусь в Fantastic Services, — это то, как мы воспитываем людей, которых нанимаем. Мы видим, что многие из них достигают больших успехов как внутри компании, так и за ее пределами.

5) Не бойтесь нанимать людей умнее вас
С другой стороны, иногда вам нужны эти навыки и опыт. Не думайте, что, раз вы “босс”, вам нужно быть лучшим во всем.

У каждого из нас есть свои области знаний. Никто не может разбираться во всем. Когда ваши знания заканчиваются, не бойтесь нанять кого-то, кто является экспертом в том, что вам нужно знать.

6) Привлеките внимание к тяжелой работе
Когда вы долгое время работали на точильном станке, полезно отдать должное людям, которые, как вы заметили, действительно вложили в работу свои силы. Если это вся команда, убедитесь, что они это знают.

Даже когда это всего лишь обычный день, искренняя похвала повышает самооценку и способствует созданию позитивной атмосферы для работы людей.

7) Не пропускайте мимо ушей критику
Я уверен, что многие из нас, будучи начинающими предпринимателями, сталкивались с критикой. Клиенты. Другие предприниматели. Даже друзья, которые хотели как лучше, но иногда все же добавляли немного критики в свою поддержку.

Помните, что ваша работа — воспринимать критику. Не перекладывайте ее на свою команду. Помните того начальника в начале вашей карьеры, который считал нормальным вымещать свой негатив на своей команде?

Постарайтесь вспомнить, кто этот босс. Не будьте таким человеком.

8) Узнайте всю историю целиком
Иногда бывает трудно точно сказать, “на каком уровне” находится ваша компания.

Ваш отдел продаж может говорить, что у них проблемы, а люди, предоставляющие ваши услуги, говорят, что получают фантастические отзывы. У вас могут быть люди в аккаунтах, которые говорят, что все отлично, в то время как вы знаете, что люди жаловались на предлагаемый вами продукт.

Как лидеру вам необходимо осознавать и уравновешивать все эти различные мнения – хорошо информированные или нет — и действительно знать, как обстоят дела в вашем бизнесе. Не полагайтесь только на одну точку зрения, даже если это ваша собственная.

9) Определите свое послание
После того, как вы приняли во внимание все различные точки зрения на свой бизнес, ваша работа заключается в том, чтобы – иногда тихо, иногда активно – транслировать сплоченное послание своей команде позитивным, инициативным образом.

Компании, которые работают слишком непрозрачно, обычно не отличаются высокой культурой. Будьте сильными. Выражайтесь ясно. Будьте открытыми.

10) Практикуйтесь в самоосознании
Помимо осведомленности о своей компании, вам необходимо осознавать и себя. Каковы ваши сильные стороны? Каковы ваши слабые стороны?

Знание собственных сильных и слабых сторон поможет вам создать правильную команду и даже, по моему опыту, найти идеального делового партнера.

11) Используйте свою сеть для обратной связи
Нетворкинг играет жизненно важную роль в построении бизнеса. В Fantastic Services мы предлагали бесплатные услуги и многое другое как по благотворительным причинам, так и для установления прочных дружеских отношений с местными фирмами и людьми.

Но у вашей сети есть еще одна важная роль, которую она может сыграть – роль генератора обратной связи. Если вам нужен внешний взгляд на проблему или возможность, это отличное место для поиска.

12) Стресс-тестируйте свои старые идеи
В течение карьеры вполне естественно, что люди застревают на своем пути. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно проводить стресс-тестирование своих старых идей.

Верен ли ваш подход или ваш стандартный ответ по теме, зная то, что вы знаете сегодня? Потратьте время на то, чтобы спросить себя и убедиться. Изменение ваших идей в ответ на новые разработки и данные — это не слабость.

13) Слушайте
Хорошие идеи могут прийти откуда угодно. Внутри вашей организации или за ее пределами. От тех, кто находится на самом “верху”, до тех, кто находится в самом “низу».

Прислушивайтесь к новым идеям. Исходят ли они из замечаний клиентов, членов команды, вашего давнего делового партнера или нового сотрудника, который только что переступил порог в свой первый рабочий день.

14) Относитесь ко всем с уважением на 360 градусов
Это то, о чем у меня всегда были твердые представления, но 20 лет работы предпринимателем определенно подчеркнули, насколько это важно.

Независимо от того, работает ли кто-то вашим финансовым директором или новой уборщицей в компании, он остается личностью, и к нему следует относиться с одинаковым уровнем уважения.

15) Создайте 360-градусное счастье
Стройте на этой основе. Когда к вам относятся с уважением. Ощущение, что к их идеям прислушиваются. Есть много способов, которыми руководитель должен относиться к вашей команде, если вы хотите, чтобы они были счастливы. Счастливая команда — это мотивированная команда.

16) Предложите виртуальное присутствие
Это новый урок, который привлек внимание благодаря событиям 2020 года. Один из успехов, которого мы добились в борьбе с пандемией COVID-19 в Fantastic Services, заключается в создании виртуальных мероприятий и форумов для поддержания связи наших франчайзи.

Виртуальный коучинг — отличный ресурс как для франчайзи, так и для членов команды. Он также позволяет им общаться с лицами, принимающими решения в компании, чтобы убедиться, что они чувствуют, что их слушают и информируют.

17) Провалиться семь раз…
“Семь раз упасть, восемь раз встать”, наверное, мой любимый афоризм. Он отражает силу жизнестойкости, которая, как я считаю, необходима каждому предпринимателю, если он хочет добиться успеха.

Решительность может быть даже важнее интеллекта или природного таланта, когда речь заходит о том, что определяет ваш будущий успех. Если вы хотите добиться успеха, приготовьтесь к тому, что каждые несколько шагов, которые вы делаете, будут отбрасываться на шаг назад.

18) Правь с помощью безопасности
Мы все видели корпорации, которые, похоже, действуют по системе пристыжения отдельных лиц или вселения страха в отдельные слои своей рабочей силы.

Но самый мощный инструмент, который вы можете использовать для придания энергии и мотивации своей команде, — это не страх или стыд. Это безопасность. Если вы сможете создать рабочую среду, в которой ваша команда будет чувствовать себя в безопасности, они будут более инновационными, более творческими и более лояльными.

19) Не позволяйте прибыли всегда быть движущим фактором
Постоянное беспокойство о том, чтобы выжать все до последнего пенни из каждого действия, может отвлекать от других, иногда более ценных, целей.

Как насчет устойчивого развития? Ваши ценности? Ваша главная цель для вашей компании?

Часто говорят, что вы должны сконцентрироваться на процессе и позволить продукту прийти. Можно также сказать, сконцентрироваться на процессе и позволить прибыли прийти.

20) Улучшите баланс между работой и личной жизнью
Наконец, один из уроков лидерства, который я усвоил двадцать лет назад, заключается в важности баланса между работой и личной жизнью.

Создание собственной компании может потребовать невероятно долгих часов и бесконечной напряженной работы. Это одна из причин, по которой я сегодня такой сторонник бизнес-модели по франшизе (зачем делать всю эту тяжелую работу, когда у кого-то другого она уже есть?).

По возможности делайте все возможное, чтобы немного выровнять разделение работы и личной жизни. Вам будет намного легче выполнять все то, что должен делать лидер, если вы исходите из принципа баланса.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную