Как один из членов жюри конкурса up and coming Business Champion Awards, я хотел бы дать финалистам свой профессиональный совет, который позволит им отточить свои навыки презентации и рассказать судьям о лучших достижениях вашего бизнеса.
Премия Business Champion Awards предназначена для того, чтобы отметить лучших представителей британского бизнеса по всей стране, но мой совет применим к любому бизнесу, проводящему презентации.

Готовы ли вы рассказать о своих бизнес-решениях или перспектива презентации заставляет вас нервничать?

Вы не одиноки в подобном настроении, и, как бы ни утверждала наша команда организаторов: ‘награждение чемпионов бизнеса должно быть позитивным опытом’, все равно в этот день всегда немного нервничаешь. Не бойтесь, потому что есть способы обойти это …

Отличные презентации получаются благодаря процессу, подготовке и практике
Есть цитата, приписываемая Дейлу Карнеги, которая гласит,

‘У каждого, с кем вы выступаете, всегда есть три речи: та, которую вы отрепетировали, та, которую вы произнесли, и та, которую вы хотели бы произнести’.

Напрашивается вывод, что выступления и презентации не всегда идут по плану, и большинство из нас сидели и ерзали, или, возможно, даже наслаждались моментом злорадства, когда речь или презентация превращались в хаос прямо у нас на глазах.

Есть люди, которые скажут вам, что произносить речь или проводить презентацию — это искусство, что у некоторых людей оно есть, чем бы «это» ни было, а у некоторых нет. Но, полагаясь исключительно на “это”, даже самые опытные ораторы могут столкнуться с трудностями в поиске нужного текста, отклониться от темы и увидеть, как их презентация быстро проваливается.

Как и в большинстве случаев в жизни, лучший способ избежать провала презентации — это использовать процесс, должным образом подготовиться и попрактиковаться. Очевидно, вы должны понимать предмет, который вы представляете, но без процесса, подготовки и практики вы значительно увеличиваете свои шансы воплотить в жизнь цитату Карнеги.

Итак, вот несколько советов, которые могут помочь вам провести запланированную презентацию.

1. Спросите себя, зачем вы проводите презентацию?
Что вы хотите, чтобы ваша аудитория сделала после того, как выслушает вас? Этот первый шаг жизненно важен для определения содержания вашей презентации и стиля, в котором вы будете ее проводить.

Является ли цель вашей презентации увлекательным призывом к действию? Если да, то ваш стиль должен быть страстным, мотивирующим и оптимистичным
Это для обучения? Если да, нужно ли вам представлять диаграммы и статистику.
Это для того, чтобы представить предложение или получить одобрение контракта? Если да, то необходимо четко определить следующие шаги.
Ответьте на вопрос “почему”, прежде чем приступить к созданию контента презентации, иначе вряд ли ваша презентация, то, что вы представляете и как вы это преподносите, будут полностью согласованы.

2. Поймите свою аудиторию
Чем меньше группа, перед которой вы выступаете, тем легче понять вашу аудиторию, а чем больше, тем сложнее. Тем не менее, независимо от того, насколько велика ваша аудитория, вы можете задать себе вопросы, которые помогут привести ваш контент в соответствие с тем, что они надеются услышать.

Несколько вопросов, которые следует задать себе о вашей аудитории, включают,

Кто они? Что они уже знают о предмете, который вы представляете, и как это влияет на ваш контент и стиль подачи?
Что они ожидают от вас представить? Достаточно ли четко вы объяснили им цель своей презентации?
Из всех различных аспектов вашей тематики что их волнует больше всего? Люди вовлекаются, когда слышат то, что их волнует, и отключаются, когда этого не происходит.
Это может показаться совершенно очевидным, но понимание того, что интересует вашу аудиторию, является ключом к успеху вашей презентации.

3. Составьте структуру и придерживайтесь ее
Существует множество презентационных структур, которые можно использовать для проведения презентации, но (на мой взгляд) структура “открытие, основная часть, заключение” идеальна в 99% случаев, это также известно как: расскажите им, что вы собираетесь им сказать, расскажите им, расскажите им, что вы им сказали. Процесс прост, но очень эффективен и работает следующим образом,

4. Расскажите им, что вы собираетесь сказать
Это подготовит аудиторию и докажет им, чего именно ожидать от вашей презентации. Шесть пунктов, которые вы должны осветить, и порядок, в котором вы должны их осветить:,

Кто вы (например, в “Доброе утро, меня зовут …”)
Ваша роль или ответственность в связи с презентацией, которую вы собираетесь провести
Конкретная цель вашей презентации (например, почему вы ее проводите)
Основные моменты, которые вы собираетесь осветить (максимум 4 или 5)
Как бы вы хотели отвечать на вопросы
Если у кого-нибудь возникнут какие-либо вопросы, прежде чем вы начнете.
При грамотном изложении, без заметок или чтения со слайда, этот подход обеспечивает впечатляющее и уверенное начало вашей презентации.

5. Расскажите им
Вы можете начать основную часть своей презентации с любого:

Рассказывайте анекдоты – будьте осторожны, это презентация, а не обычная стендап-комедия
Расскажите историю, которая имеет отношение к вашему контенту
Сделайте заявление, чтобы заинтересовать аудиторию.
Цель состоит в том, чтобы привлечь внимание вашей аудитории, дав ей понять, почему они должны вас выслушать.

Основная часть вашей презентации должна содержать (не более 4 или 5) ключевых моментов, на которых вы хотите сосредоточиться. Вы должны представлять их в логическом порядке, чтобы ваша аудитория могла легко следить за вами и вашей презентацией.

Попытка изложить слишком много тезисов может привести к растерянности или наскучить вашей аудитории.

Если вы намерены представить факты и цифры, подтверждающие основные тезисы вашей презентации, убедитесь, что вы используете надежные источники, которые вы можете цитировать и ссылаться на них.

6. Расскажите им то, что вы им сказали
Слова, которыми вы завершаете презентацию, должны быть теми, которые ваша аудитория должна запомнить больше всего. Они должны быть краткими и сосредоточены на том, чтобы кратко изложить цель вашей презентации и ключевые 4 или 5 тезисов, которые вы хотели донести.

Структура этого сегмента вашей презентации такова,

Переформулируйте свои цели
Кратко изложите свои ключевые моменты
Сформулируйте свой призыв к действию.
При подходе “расскажи им” в вашем заключении кратко излагаются основные моменты вашей презентации. Если вы хотите, чтобы люди предприняли какие-то действия, изменили свой взгляд или то, как они к чему-то относятся, четко сформулируйте, чего именно вы от них хотите.

7. Практика делает человека совершенным
Все мы знаем поговорку о том, что практика делает совершенным. Итак, если вы впервые выступаете с презентацией перед своей реальной аудиторией, вы обрекаете себя на неудачу. Вам следует просмотреть их не менее 10 раз, желательно с дружелюбной аудиторией (это может быть один человек), которая сможет дать вам честный отзыв о том, что работает, а что нет.

По крайней мере, это позволит вам убедиться, что вы действительно сможете провести презентацию в отведенное время

У по-настоящему отличных докладчиков все выглядит просто, но вот секрет их способности проводить отличные презентации: у них есть процесс, они готовятся и практикуются. Вот почему Карнеги сказал бы о них: «то, что вы практиковали, то, что вы давали, и то, что вы хотели бы дать, — это одно и то же».

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную