Визуальные сигналы бедствия (VDS) являются неотъемлемой частью оборудования безопасности каждого судна, независимо от размера или назначения судна. Проще говоря, визуальный сигнал бедствия — это устройство, используемое лодочниками для вызова помощи при возникновении чрезвычайной ситуации или потенциально опасной ситуации. Яхтсмены несут ответственность за то, чтобы все необходимое оборудование VDS, независимо от типа, было на борту и находилось в хорошем рабочем состоянии. Критические вопросы VDS включают в себя, когда и как их использовать, и, что наиболее важно, что делать, когда сигналы бедствия наблюдаются на ходу, все темы, представленные в этой статье.

Хотя это может показаться очевидным, использование сигналов бедствия эффективно только тогда, когда кто-то на соседнем судне, самолете или на суше имеет возможность наблюдать за сигналами. Устройства (особенно пиротехнические) следует использовать только тогда, когда есть основания полагать, что сигнал может быть замечен.

Вот наше руководство по всему, что вам нужно знать о визуальных сигналах бедствия:

Законы для визуальных сигналов бедствия

Федеральный закон требует, чтобы все суда, плавающие в прибрежных водах США, Великих озерах, территориальных морях и водах, непосредственно связанных с этими водными объектами, были оснащены визуальными сигналами бедствия, одобренными Береговой охраной США. Кроме того, суда под флагом США, работающие в международных водах в любой точке мира, должны быть оснащены тем же сигнальным оборудованием, одобренным USCG, которое требуется в территориальных водах, за некоторыми исключениями. Международные правила по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) требуют более надежного оборудования для визуальной сигнализации бедствия на борту коммерческих судов и круизных лайнеров, а также прогулочных (прогулочных яхт) судов и морских гоночных парусников на определенной длине.

  • Все суда должны иметь возможность подавать сигналы о помощи и иметь на борту по крайней мере три безотказных, одобренных CG дневных и ночных или комбинированных дневных/ ночных сигналов.
  • Отображение визуальных сигналов бедствия запрещено, за исключением случаев, когда существует ситуация бедствия, которая ставит под угрозу пассажиров или судно.
  • Сигнальные устройства должны быть в исправном состоянии и быть легкодоступными.
  • На лодках с ручным приводом, работающих от захода до восхода солнца (включая немоторные плавсредства), требуются визуальные сигналы бедствия.

Общие визуальные сигналы бедствия перечислены ниже:

Пиротехнические сигнальные устройства

  • Красная ручная сигнальная ракета (днем и ночью)
  • Вспышка парашюта (днем и ночью)
  • Красный метеор (днем и ночью)
  • Оранжевый дымовой сигнал (только ручной / день)
  • Плавающий оранжевый дымовой сигнал (только днем)

Устройства непиротехнической сигнализации

  • Оранжевый сигнальный флаг (только днем)
  • Электрическая сигнальная лампа (только ночью)

Для получения подробного объяснения федеральных типов визуальных сигналов бедствия, требований и исключений ознакомьтесь с Руководством лодочника по федеральным требованиям к прогулочным судам.

Советы по визуальным сигналам бедствия

  • Перед катанием на лодке проверьте федеральные и государственные требования к VDS (тип и номер) для предполагаемого судна. Длина лодки обычно является определяющим фактором для сигналов бедствия, необходимых на борту.
  • Прочтите и поймите инструкции по использованию факела и меры предосторожности.
  • Обратите внимание на сроки годности вспышки и замените ее по мере необходимости.
  • Пистолетные пусковые установки и ручные парашютные ракеты обладают многими характеристиками огнестрельного оружия; некоторые государства регулируют, ограничивают или запрещают их использование. Проверьте наличие конкретных требований штата.
  • Храните пиротехнические устройства на борту в прохладном, сухом месте в водонепроницаемых запирающихся морозильных пакетах или контейнерах, чтобы защитить их от непогоды.
  • Соленая и озерная вода, солнце, плесень, плесень и другие факторы окружающей среды могут вызвать коррозию пиротехнических сигналов, что может привести к тому, что они не будут работать должным образом.
  • Проверяйте VDS и другое сигнальное оборудование в рамках каждой проверки перед вылетом. Проинформируйте пассажиров о том, где хранятся сигналы бедствия, и продемонстрируйте их использование.
  • Воздушные вспышки горят всего 45-50 секунд; время горения ручной вспышки обычно составляет более трех минут, что необходимо учитывать при принятии решения о приобретении типа вспышки.
  • Дорожные сигнальные ракеты никогда не должны заменять одобренные USCG морские сигнальные ракеты.

Использование сигнальных ракет пистолетного и ручного запуска

Сигнальные ракеты, запускаемые из пистолета

Перед использованием сигнала, подаваемого из пистолета, учитывайте направление и силу ветра, безопасность пассажиров, возможность повреждения судна и близость к другим судам.

  • Откройте пусковую установку и поместите сигнальный патрон в ствол, соблюдая крайнюю осторожность, чтобы не вызвать срабатывание устройства. Во время загрузки направьте пусковую установку за пределы лодки.
  • После заряжания патрона закройте ствол и осторожно взведите курок, направляя пусковую установку через планшир. Плавным движением нажимайте на спусковой крючок.
  • При стрельбе при спокойном ветре оружие должно быть направлено за борт судна, примерно на 60 градусов выше горизонта, так, чтобы ветер дул стрелку в спину.
  • Сигнальные ракеты, запускаемые из пистолета, никогда не должны быть выпущены прямо вверх или направлены так, чтобы это могло подвергнуть опасности окружающих.
  • После выстрела извлеките патрон, храните его в безопасном месте и ответственно утилизируйте на суше.

Ручные сигнальные ракеты

  • Снимите крышку (обычно черную) и фиксатор; держите сигнальную ракету в одной руке, другой рукой ударяйте фиксатором по фрикционной накладке в движении от тела, избегая пассажиров и снаряжения.
  • После зажигания расположите сигнальную ракету подальше от корпуса и над планширем, с подветренной стороны, на уровне плеча и перпендикулярно планширю.
  • Ручные сигнальные ракеты никогда не следует поднимать выше плеча, так как шлак может обжечь руку и кисть держателя сигнальной ракеты.
  • Когда факел израсходуется, потушите его в воде за пределами лодки, прежде чем поднимать его на лодку. Перед хранением убедитесь, что сигнальная ракета остыла, и ответственно утилизируйте ее на суше.

Что делать при обнаружении вспышки на воде

Федеральный закон требует, чтобы лодочники, заметившие сигнальные ракеты, должны были немедленно сообщить о наблюдении береговой охране. Наиболее эффективным методом оповещения CG является морской радиоканал VHF-FM 16. Время имеет решающее значение для CG при обнаружении вспышки. Прежде чем сообщать о наблюдении, лодочники должны записать основные детали, прежде чем вступать в контакт, а не гадать об ответах во время разговора по радио или сотовому телефону. Генеральный директор задаст несколько вопросов, чтобы собрать данные, необходимые для начала реагирования, в том числе:

  • Для обнаружения воздушных вспышек: генеральный директор должен знать местоположение вашей лодки в момент обнаружения вспышки. Используйте координаты широты / долготы, название конкретного водоема, описание местоположения или ориентир и расстояние. Другие детали — это направление, с которого была замечена вспышка с вашего судна, и как долго вспышка была видна.
  • При обнаружении поверхностных вспышек: вопросы могут включать: вашу близость к терпящему бедствие судну, описание судна (мощность / паруса, тип / цвет корпуса, длина, название судна, регистрационный номер и т. Д.), Можно ли определить характер бедствия (пожар или столкновение и т. Д.), Иесли люди находятся в воде, в дополнение к указанным выше деталям местоположения.
  • После получения информации, позволяющей установить приблизительное местоположение терпящего бедствие судна на основе предоставленных данных, Генеральный директор проведет экстренную трансляцию по каналу 16, запросив любое близлежащее судно оказать помощь. Может быть отправлена группа реагирования, или может ответить судно коммерческой буксирной фирмы.
  • При визуальном контакте с терпящим бедствие судном вы должны оказать помощь, но не подвергать при этом опасности себя, свое судно или пассажиров. Правило доброго самаритянина защищает лодочников, которые оказывают помощь терпящим бедствие судам.
  • Если вы находитесь поблизости от места происшествия, вам следует оставаться там до прибытия группы реагирования и взятия ситуации под контроль. Отвечающее агентство, скорее всего, запросит вашу контактную информацию и описание инцидента.

 


 

Визуальные сигналы бедствия являются неотъемлемой частью оборудования безопасности каждого судна и используются судоводителями для вызова помощи во время чрезвычайной ситуации. Это также может сигнализировать о потенциально опасной ситуации. Яхтсмены несут ответственность за то, чтобы все необходимое оборудование VDS, независимо от типа, находилось на борту в исправном рабочем состоянии и использовалось только тогда, когда есть большая вероятность, что другой яхтсмен или кто-то на суше увидит сигнал и сообщит о его обнаружении Береговой охране. Если ваша лодка должным образом оборудована и вы осведомлены об использовании, каждый может безопасно плавать.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную