В приятный день круиза и разведки капитан внезапно призывает всех “держаться”, после чего следует резкий поворот на левый борт. Гостей швыряет туда-сюда, напитки разливаются, предметы скользят и падают на палубу, незапертые шкафы и дверцы шкафчиков подпрыгивают и стучат, и некогда аккуратная лодка теперь в полном беспорядке. Вы только что врезались в кильватер проходящего судна. Независимо от того, создаете ли вы кильватер или принимаете его, для лодочников любого размера важно знать о кильватерной струе.

Кильватерная струна лодки и как она создается

Кильватерная струйка — это область рециркуляции воды за судном, работающим под напряжением. В зависимости от конструкции корпуса, скорости, веса судна и мощности, кильватерная волна лодки может создавать что угодно — от минимального потока воды и ряби до вздымающихся волн значительного размера. Например, прогулочные суда средней дальности 35-50 футов могут создавать серию последовательных кильватерных волн длиной 3 фута и более. Кроме того, начинающие капитаны моторных лодок часто пытаются свести к минимуму последствия их значительного пробуждения слишком поздно или слишком близко, и все равно наносят ущерб. Суда с двигателем оставляют гораздо больший кильватерный след, когда они замедляются и находятся “кормой в воде”, чем когда они находятся на плоскости и расположены горизонтально. Для обеспечения оптимальной безопасности и вежливости, лодки должны быть уже простаивающими и плоскими на воде при прохождении.

Ответственность за управление кильватерной струей и последующие опасности постоянно присутствуют у всех капитанов. Значительные или постоянные просыпания могут нанести серьезный ущерб недвижимому и личному имуществу. Причаленные суда, береговая линия, прибрежная собственность, суда, не находящиеся под управлением (такие как каяки, каноэ, парусные суда, небольшие рыбацкие лодки, пришвартованные или стоящие на якоре), морские обитатели и пловцы — все подвержены влиянию внезапной силы и силы волн. По этим причинам во многих районах в труднодоступных каналах, межбережных водных путях, портах, пристанях и населенных водных сообществах установлены ограниченные или запретные зоны. Обычно называемое “правило 100 футов” является хорошей отправной точкой в отношении навигации на холостом ходу в пределах ста футов от перечисленных выше зон, хотя в некоторых случаях интенсивное движение лодок, терпящие бедствие суда и более крупные развлекательные мероприятия (например, гонки) требуют от шкиперов большей осторожности и вежливости.

Общие повреждения и опасности, связанные с кильватерной струей лодки:

  • Эрозия береговой линии.
  • Повреждение мест гнездования и кроватей на береговой линии.
  • Опасность и потенциальный вред для морской фауны, особенно для медлительных морских млекопитающих, таких как ламантины.
  • Сыпь в доке (повреждение гелевых покрытий, деревянной отделки и корпусов), вызванная раскачиванием судов, поскользнувшихся в доках, трущихся о сваи и опоры.
  • Перевернутые личные вещи и оборудование с судов, катящихся в кильватерной струе.
  • Затопление небольших судов с низким бортом, таких как рыбацкие лодки, каяки, каноэ, шлюпки и другие суда для водных видов спорта с низкой посадкой.
  • Опасные условия плавания и посадки для сбитых лыжников, лыжников и вейкбордистов.
  • Угроза попадания экипажа/гостей за борт из-за сильной качки.
  • Угроза падений и травм на палубе из-за нестабильной качки судна, вызванной волнением.
  • В узких судоходных каналах интенсивное движение судов может способствовать образованию и длительному поперечному сечению.
  • Материальный ущерб прибрежным домам вдоль их дамбы, настилу, докам и оборудованию.

Рекомендации USCG по безопасному обращению и ответственному плаванию применимы и к судам, работающим за пределами зон без кильватерной струи. Хотя от судов водоизмещением менее 1600 тонн специально не требуется регулировать скорость в кильватерной струе, они по-прежнему должны действовать осмотрительно, не подвергая опасности жизнь, здоровье или имущество (46 USC 2302). Правила плавания также не освобождают какое-либо судно от последствий небрежности (правило 2), которые, среди прочего, могут быть небезопасными скоростями (правило 6), неправильным наблюдением (Правило 5), или полностью игнорируя свои обязанности, предписанные Правилами плавания.

Капитаны, не соблюдающие лучшие практики и морские правила и процедуры, могут быть привлечены к ответственности за ущерб в соответствии с 46 Кодексом США § 2302 — штрафы за небрежные действия и вмешательство в безопасную эксплуатацию, в котором говорится:

a) Лицо, управляющее судном небрежным образом или вмешивающееся в безопасную эксплуатацию судна, чтобы поставить под угрозу жизнь, здоровье или имущество человека, несет ответственность перед правительством Соединенных Штатов за гражданский штраф в размере не более 5000 долларов США в случае прогулочного судна,или 25 000 долларов в случае любого другого судна.

(б) Лицо, управляющее судном с грубой небрежностью, которая ставит под угрозу жизнь, здоровье или имущество человека, совершает проступок класса А.

(c) лицо, находящееся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в нарушение закона Соединенных Штатов При управлении судном, как определено в соответствии со стандартами, предписанными Министром по регулированию—

(1) несет ответственность перед правительством Соединенных Штатов за гражданский штраф в размере не более 5000 долларов США; или

(2) совершает проступок класса А.

Хотя в основном это зависит от того, что на вас может повлиять кильватер другого судна, есть несколько вещей, которые шкипер может сделать, чтобы минимизировать потенциальный ущерб.

Сокращение кильватерной струи на лодке:

При плавании / движении по кильватерной струе поворачивайте лодку на 45 градусов относительно направления кильватерной струи. Для парусника или другого тихоходного судна убедитесь, что у вас достаточно мощности, чтобы поддерживать некоторое количество движения вперед ПОСЛЕ прохождения кильватерной струи. Если вы быстроходная лодка, сбавьте скорость настолько, чтобы ваша лодка не ударилась о воду, что может привести к потере управления или повреждению корпуса.

Швартовка в Т-образной головке:

Держать лодку на причале “Т-образной формы” может быть удобно, но обычно вы находитесь рядом с активным фарватером, где лодки постоянно движутся, создавая кильватерную волну, которая будет раскачивать вашу лодку взад и вперед. Попробуй занять место в Т-образной головке.

Постановка на якорь на расстоянии:

Когда вы бросаете якорь, ловите рыбу или выбираете место для отдыха на день, обратите внимание, где находится большая часть движения лодок, гидроциклов, водных лыжников и мест массового скопления людей. Затем закрепитесь как можно дальше от этого района или схемы движения.

Ответственность каждого капитана заключается в том, чтобы осознавать потенциальный ущерб и опасность, которые кильватерная волна лодки может причинить другим людям на воде и прилегающей суше. Как местные, так и национальные морские правила и нормы помогают регулировать хорошее поведение на борту прогулочных судов. Кроме того, бдительность, вежливость и забота о других водных путешественниках помогают сделать водные развлечения приятными, безопасными и веселыми для всех.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную