Многие лодочники, безусловно, согласятся с тем, что одна из самых сложных ситуаций в прогулочном катании — это иметь дело с двигателем, который соскользнул с крепления и нуждается в восстановлении с глубины.

Процесс спасения двигателя и усилия, связанные с его восстановлением (также известный как травление двигателя), создают потрясающие морские истории. В нем также содержится несколько уроков для тех, кто еще не сталкивался — или не испытывал затруднений — с извлечением и перезапуском утонувшего двигателя.

Следующие советы послужат общим руководством по починке утопленного подвесного двигателя.

Некоторые основы:

  • Самое первое место, где лодочники должны искать информацию о утонувших двигателях, — это руководство пользователя. Руководства содержат спецификации, описывающие вес двигателя, топливо, типы жидкостей, количество и многое другое. В руководствах также может быть указано расположение точек подъема двигателя (для использования при извлечении двигателя) и шаги по очистке и повторному запуску погружных двигателей в зависимости от марки и модели двигателя.
  • Следующим логичным шагом было бы пересмотреть страховой полис лодки, чтобы определить, может ли быть доступно покрытие расходов, связанных с извлечением и восстановлением затопленного двигателя.
  • Проблемы, связанные с подъемом двигателя, возрастают в геометрической прогрессии по мере увеличения глубины воды над двигателем. Другим важным фактором является вес самого двигателя, поэтому при планировании извлечения учитывайте оба фактора. Например, четырехтактный двигатель мощностью 150 л.с. весит более 450 фунтов, не считая воды, которая просочилась внутрь. К счастью, лодочные или вспомогательные двигатели для парусных лодок обычно намного легче, в диапазоне 70-200 фунтов, в зависимости от мощности.
  • Современные двигатели оснащены электронным оборудованием для мониторинга и контроля расхода топлива, температуры и многого другого, а также для периодической диагностики двигателя. Поскольку это оборудование может быть чувствительным и, как правило, не водонепроницаемым, лодочники могут рассчитывать на замену электроники внутри погруженного двигателя.
  • Хотя это может показаться нелогичным, лучшим подходом к извлечению двигателя может быть оставление его под водой до тех пор, пока не будет доступно надлежащее спасательное оборудование и помощь людей, а также достаточное рабочее место и необходимые инструменты / принадлежности.
  • Последствия зависят от того, погружен ли двигатель в соленую или пресную воду. Двигатели и компоненты двигателя, погруженные в соленую воду, подвергаются гораздо большей коррозии и электролизу при воздействии воздуха, чем двигатели, находящиеся в пресной воде.
  • Начало процессов очистки, слива, сушки, смазки и тестирования сразу после извлечения дает наилучшие шансы на успешное спасение и сводит к минимуму коррозию, которая может возникнуть при контакте двигателя с воздухом.
  • Очень важно знать, работал двигатель или нет, когда он ушел под воду. Если двигатель не работает, он в основном остается герметичным и, скорее всего, снова заработает после некоторой очистки и сравнительно небольшого обслуживания. И наоборот, двигатель, который работал при погружении, попал в головку блока цилиндров и другие внутренние детали, что, вероятно, потребует тщательного технического обслуживания.
  • Как только двигатель извлечен из воды, выполните работы на открытом, проветриваемом месте и правильно установите его в вертикальном положении. Кроме того, помните, что необходимо будет наклонить двигатель на бок, чтобы полностью слить воду с внутренних деталей двигателя.
  • Держите ведра, швабры, тряпки и абсорбирующие материалы (песок или наполнитель для кошачьего туалета) в легкодоступном месте, чтобы предотвратить разливы и утечки топлива, воды и смазки. Огнетушитель под рукой также хорошая идея.
  • Перед началом процесса очистки, слива и перезапуска двигателя соберите необходимые инструменты (ключ для свечей зажигания, отвертку и т. Д.), Жидкости (топливо, масло, пусковой спрей, смазку и т. Д.), Шланг и достаточный запас пресной воды.

Если попытки самостоятельно очистить и запустить двигатель не увенчались успехом, разумным решением будет привлечь профессионального механика по подвесным двигателям, особенно квалифицированного механика, разбирающегося в марке и типе погружного двигателя. Механик может сосредоточить свои знания и опыт в области конкретной продукции на проблеме и использовать инструменты и диагностическое оборудование, чтобы дать надежный, основанный на фактах прогноз о шансах спасения двигателя. Аналогичным образом, в пристани или мастерской по ремонту подвесных двигателей, скорее всего, имеется испытательный бак или, по крайней мере, 55-галлоновая бочка, в которой можно протестировать двигатель после восстановления и очистки.

Запуск двигателя, который работал при погружении в воду

  • В качестве первого шага удалите сорняки, грязь, ил или песок с внешней поверхности двигателя и тщательно очистите его мягким моющим средством, затем промойте пресной водой и шлангом. Снимите обтекатель двигателя и промойте открытые внутренние детали.
  • Слейте оставшееся топливо в ведро. Ослабьте и снимите топливопровод, отсоедините его от карбюратора и слейте оставшееся топливо в ведро.
  • Извлеките свечи зажигания с помощью ключа для свечей зажигания. Наклоните двигатель так, чтобы отверстия для свечей зажигания были направлены вниз.
  • Вручную проверните двигатель, чтобы удалить воду из цилиндра. Скрежещущий шум может указывать на наличие песка внутри головки блока цилиндров. Если это так, немедленно прекратите проворачивать и обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту для капитального ремонта двигателя.
  • Чтобы впитать воду в головку блока цилиндров, залейте метиловый спирт (обычно используется в антифризе бензопровода) в головку блока цилиндров через отверстие для свечи зажигания. По завершении слейте воду и жидкость из головки блока цилиндров в ведро.
  • Обильно смажьте внутреннюю часть цилиндра и воздухозаборник карбюратора распылителем смазки во время ручного проворачивания. Это позволит удалить воду, попавшую в форсунки карбюратора.
  • Соберите снятые детали и установите двигатель на металлическую бочку объемом 55 галлонов, наполненную водой, или найдите испытательный бак.
  • Подсоедините топливопровод двигателя к резервуару со свежим бензином и заправьте как обычно. Запустите двигатель и, при необходимости, распылите пусковую жидкость непосредственно в цилиндр через отверстие для свечи зажигания.
  • Дайте двигателю поработать не менее 30 минут. После запуска поток газа через карбюратор и цилиндр удалит оставшуюся воду, а тепло двигателя испарит воду, которая осела на электрических деталях.

Запуск двигателя, который не работал при погружении

  • Как и в случае с работающими двигателями, сначала удалите сорняки, грязь, ил или песок с внешней поверхности двигателя и тщательно очистите мягким моющим средством, затем промойте пресной водой.
  • Соберите снятые детали и установите двигатель на металлическую бочку объемом 55 галлонов, наполненную водой, или найдите испытательный бак.
  • Распылите пусковую жидкость в воздухозаборник и запустите двигатель; после запуска дайте ему поработать не менее 30 минут, чтобы удалить воду из карбюратора или головки блока цилиндров.
  • Если после выполнения этих процедур двигатель не работает, обратитесь за консультацией и привлечением профессионального подвесного механика.

Восстановление двигателя и восстановление его работы происходит чаще, чем могут признать лодочники. Понимание основ извлечения и перезапуска погруженного двигателя, особенно с современными двигателями, может сделать процесс намного проще и проще.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную