По сути, лодка мореходна, если она не тонет. Если судно может использоваться для целей, для которых оно было спроектировано, и безопасно справляться с любыми условиями, с которыми сталкивается экипаж, находясь на воде, оно определяется как “мореходное”. Однако этот срок может стать сложным юридическим вопросом и зависеть от многих факторов. Существуют признаки, которые могут помочь определить надежность судна, чтобы помочь вам и вашей команде оставаться в безопасности.

Для арендаторов лодок, следуя нескольким рекомендациям здравого смысла, быстро изучив предметы на лодке и задав вопросы владельцу, вы обеспечите хорошую дозу спокойствия для себя и своих пассажиров во время плавания в открытом море, внутренних водах и реках или на суше.озеро. Ознакомьтесь с этим списком проверок перед арендой, чтобы узнать, что оценивать.

При рассмотрении вопроса об аренде судна, один из самых первых вопросов, который следует задать владельцу, и который часто используется для определения того, является ли судно мореходным, звучит так: “Вы бы позволили судну плавать как есть?” Если владелец сомневается в способности судна плавать как есть или выражает желание устранить определенные проблемы перед отплытием, судно, скорее всего, не пригодно для плавания.

Подумайте о типе судна, которое вы собираетесь арендовать или арендовать, и о стиле катания на лодке, который вы планируете. Где вы катаетесь на лодке? Очевидно, что плавание по реке сильно отличается от плавания в открытом море. Следует учитывать условия, с которыми может столкнуться судно. Парусная лодка, предназначенная для плавания по Карибскому морю, может оказаться неподходящей для ледяных арктических вод, точно так же, как речной катер может быть небезопасен для использования на Великих озерах.

Наблюдение также может иметь большое значение для определения мореходности судна, независимо от уровня вашего опыта плавания. Общее состояние и общая чистота установленного на лодке оборудования и мест хранения на борту будут указывать на то, как владелец ухаживает за лодкой и управляет ею. В дополнение к вашим глазам, используйте свой нос и осязание, чтобы обнаружить утечки топлива, плесень, сухую гниль или другие условия, которые могут быть незаметны.

Проверка мореходности в один прекрасный день и запуск в эксплуатацию на следующий не всегда гарантирует, что судно все еще пригодно для плавания. Иногда оборудование, которое работало должным образом один день, может не работать на следующий день. Планирование проверки мореходности непосредственно перед или в тот же день, когда вы отправляетесь в рейс, может помочь снизить этот тип риска.

Если проблемы возникают на воде, помните, что помощь можно получить от коммерческих морских буксировочных фирм, таких как SeaTow или BoatUS Tow. В экстренных ситуациях помощь может оказать Береговая охрана. 16-й канал УКВ — это международная частота бедствия.

Вот некоторые конкретные пункты, которые необходимо рассмотреть при выполнении проверки мореходности:

Физическое / конструктивное состояние

Внимательно посмотрите на состояние:

  • Корпус
  • Планширь
  • Транец
  • Внешний край носовой части
  • Сквозные соединения корпуса
  • Кокпит, центральная консоль

Убедитесь, что на корпусе нет серьезных царапин. Если лодка находится в воде, убедитесь, что судно не набирает воду и что вокруг сквозных соединений корпуса нет протечек.

Установленное оборудование

Убедившись, что конструктивные элементы лодки пригодны для плавания, проверьте установленное оборудование, в том числе:

  • Двигатель/соединения. Они должны быть надежно закреплены на транце с плавным движением.
  • Рулевые тросы. Соединения должны быть надежными с минимальным люфтом и без перетирания кабеля.
  • Гребной винт. Ищите признаки изъязвления лопасти и неровные поверхности.
  • Электрическая система и изоляторы. Следите за любыми изношенными тросами.
  • Если установлена, УКВ-радиостанция и GPS-модуль
  • Компас
  • Якорь. Помимо того, что она хорошо прикреплена к лодке, должна быть достаточной длины донная снасть.
  • Швартовные канаты
  • Дополнительные лески, а также кранцы и багор для эффективной швартовки
  • Натирающие снасти для защиты тросов, которые могут соприкасаться с судном или причалом
  • Вентиляция. Проверьте, нет ли мусора в воздуховодах, и насколько хорошо работают приток и отток воздуха.

Безопасность / Аварийное оборудование

  • Современные сигнальные ракеты, как ручные, так и воздушные
  • Устройство для создания звука
  • Достаточное количество личных плавсредств (не забудьте иметь PFD, доступный для каждого человека на борту)
  • Бросаемые устройства для помощи в ситуациях за бортом
  • Огнетушитель (огнетушители)
  • Навигационные огни
  • Фонарики

Документация/Контактная информация

  • Свидетельство о номере
  • Действующая регистрационная наклейка
  • Регистрация судна
  • Контактная информация владельца
  • Форма отчета об аварии
  • Руководство по эксплуатации двигателя, радио и другого необходимого оборудования
  • Членский билет службы морской буксировки

В дополнение к физическому состоянию лодки и ее оборудованию, мореходность иногда применяется к членам экипажа. Члены экипажа, которые не прошли полную подготовку для выполнения обязанностей на борту, не имеют выданных Береговой охраной документов моряка торгового флота или сертификатов капитана, или которые физически не в состоянии выполнять свои обязанности, считаются немореходными. Если вы путешествуете по чартеру с экипажем, проверьте полномочия экипажа и поинтересуйтесь их опытом.

Хотя эти наблюдения и обзоры не являются исчерпывающими, они помогут определить, является ли лодка мореходной или нет. Если все системы исправны, на вопросы были даны удовлетворительные ответы, и вы уверены, что лодка пригодна для плавания, тогда поднимайтесь на борт: вы на пути к безаварийному и приятному плаванию по воде!

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную