Швартовка — одна из самых важных основ для катания на лодках. Однако для людей, не знакомых с лодками, швартовка может стать сложным препятствием. В этой статье описывается, что следует учитывать каждый раз, когда вам нужно пришвартовать лодку.

Что делать, когда вы подходите к причалу

Независимо от типа лодки, ветер и течение будут иметь большое влияние, когда ваше судно идет медленно. Ветер и течение могут увести вас от причала или привязать к нему, когда вы будете готовы отплыть. Всегда старайтесь подходить к причалу с подветренной стороны или по течению, в зависимости от того, что сильнее. Как правило, вам нужно подходить к причалу под углом 45 градусов. Используйте только достаточный газ, чтобы сохранить контроль над своей лодкой. Если вам нужно увеличить скорость, чтобы избежать сильного удара о причал, вы можете потерять управление, напугать свою команду или ранить кого-нибудь.

Имейте в виду, что ветер и течение могут быть разными, когда вы отплываете. Когда вы пришвартуетесь, убедитесь, что вы правильно расположили свою лодку и установили причальные канаты для легкого отплытия.

Учитывайте диапазон приливов и отливов

В районах, где необходимо учитывать приливы и отливы, обязательно добавьте дополнительную линию причала, называемую пружинной линией. Пружинный трос — это трос длиной почти с лодку, который натягивается от средней планки судна или дальше вперед и закрепляется на причале. Это поможет удерживать лодку на месте, даже если прилив поднимется или опустится на пару футов.

Подготовьтесь к условиям швартовки

Никогда не думайте, что причал в хорошем состоянии. За причалом могут торчать гвозди, головки болтов и оцинкованные свайные кольца. Кранцы должны быть наготове и не привязаны к каким-либо спасательным кругам. Если у вас есть команда на носу, они должны искать металлические предметы, торчащие из причала, когда вы приближаетесь. Помните, что вы всегда можете сначала проехать мимо, чтобы осмотреть причал, а затем решить, как войти.

Правильно используйте швартовы

Причальные канаты должны быть закреплены на кнехтах лодки перед причаливанием. Прежде чем бросить спасательный круг своей команде, убедитесь, что провод катушки находится под спасательным кругом. По мере приближения к причалу снижайте скорость лодки, чтобы не требовалось резкой тяги двигателя для остановки лодки. Сначала бросьте свернутый кормовой швартовочный трос персоналу дока, чтобы остановить лодку, затем бросьте носовой швартовочный трос докеру, чтобы он закрепил. Если сначала закрепить кормовой трос, лодка естественным образом переместится к причалу или деформируется. Когда лодка подходит к причалу, убедитесь, что кранцы находятся между лодкой и причалом, пока лодка не будет закреплена. Затем привяжите крылья к основанию стойки.

Подумайте об удобстве экипажа

После того, как вы ознакомились с практической стороной швартовки, подумайте о простоте и удобстве доступа экипажа. Для общей безопасности ваших гостей должны быть установлены причальные канаты, чтобы наименее проворным гостям было легко садиться на лодку и выходить из нее.

Если на лодке можно протянуть вдоль борта, где расположены шнур питания и заправка топливом, шнуры питания и шланги не нужно будет тащить и перекидывать через лодку.

Вернуться домой в целости и сохранности

Большинство лодочников согласны с тем, что управлять автомобилем и плавать на открытой воде намного проще, чем заходить в незнакомую гавань или док. Как и в случае с большинством навыков, ваш уровень комфорта при швартовке будет повышаться по мере освоения основ. Надеемся, что эти основные советы помогут вам провести отличный день на воде и завершить свое путешествие безопасно и комфортно.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную