Независимо от того, является ли ваш бизнес новичком на жестко регулируемом рынке или нет, три стратегии B2C, с которыми вы сейчас познакомитесь, приведут вас к успеху. В конце концов, они доказали свою важность для успеха гиганта индустрии электронных сигарет Electric Tobacconist — и актуальны для любой отрасли, в которой вы стремитесь преуспеть.
Полезные для всех компаний, работающих с потребителями (B2C), но особенно важные для предприятий с жестким регулированием, эти советы напоминают основу разумной деловой практики.
Этот совет важен не только для повышения коммерческого потенциала вашего бизнеса; он также помогает оптимизировать методы управления вашей компанией. Кому-то это может показаться смелым заявлением, но, прочитав эту статью, вы поймете, почему этот совет важен для успеха в отрасли с жестким регулированием.
1. Будьте экспертом в своей области
Приложите усилия к тому, чтобы стать экспертом не только в своей сфере деятельности, но и в ее нормативных актах. Стоимость регулирования уже высока для большинства малых предприятий; потеря времени на перечитывание или даже удаление непродуманных продуктов и услуг может оказаться фатальной для любой прибыли.
На самом деле, широко рекомендуется, чтобы в вашей компании работало несколько экспертов. Не каждый может позволить себе иметь юридический отдел, к которому можно постоянно обращаться, и не все компании достаточно велики, чтобы нанимать маркетологов на полную ставку. Тем не менее, у вас всегда должен быть другой сотрудник, который может уверенно отвечать на вопросы или принимать участие в принятии важных решений, если основной специалист недоступен.
Но нет смысла становиться экспертом, если вы не можете оставаться экспертом. Для поддержания успешной бизнес-модели важно быть в курсе новых нормативных актов или изменений в них. Хотя некоторые отраслевые законы могут пересматриваться нечасто, каждый месяц следует выделять время, чтобы убедиться, что от вас ничего не ускользает.
Компания Electric Tobacconist использует блог как прекрасную возможность показать покупателям, что они в курсе новостей вейп-индустрии и изменений в законодательстве. Это не только продвигает их как экспертов в своей области, но и держит в курсе всего, что касается электронных сигарет, гарантируя, что их методы ведения бизнеса всегда соответствуют действительности. Это убивает двух зайцев одним выстрелом.
Следуя этой простой практике, вы будете оставаться на высоте и сможете эффективно работать во всех аспектах вашего бизнеса. Нет смысла работать над фантастическими бизнес-идеями, если они поставлены на колени из-за того, что кто-то должным образом не проверил последние нормативные акты.
2. Будьте проще
Поскольку вашему бизнесу приходится иметь дело с более строгими, конкретными и зачастую более глубокими правилами, делайте все, что вы предлагаете своим клиентам, простым. Это не обязательно означает техническую простоту; просто продавайте. Для увеличения продаж важно понимать, что клиенты ценят помощь. Эта помощь может принимать различные формы и вообще не требует какого-либо взаимодействия с человеком. Повышение полезности вашего бизнеса упрощает продажу продукции, поэтому обеспечение полезности и простоты — это цель, к которой ваш бизнес должен относиться очень серьезно.
Возьмем в качестве примера вейп-индустрию. Это технический рынок, на который в значительной степени влияют нормативные акты и подробные характеристики продукции. Чтобы люди не чувствовали себя сбитыми с толку продукцией, Electric Tobacconist классифицирует продукцию своего вейп-магазина. Электронные сигареты делятся на три “типа», затем покупателям предлагается пользовательский классификатор, который позволяет им точно определить, какая вейп-ручка им нужна, на основе бренда, спецификации и цены.
Вы пытаетесь помочь людям разобраться в продукте с помощью такой простой вещи, как этикетка. Это как заказать упаковку: выберите упаковку, выберите основной ингредиент, выберите салат, выберите заправку. Купить продукт становится проще, потому что вам предоставлен логический план действий, такой же, как меню.
3. Найдите ключевое отличие
Поиск ключевого отличительного признака во многом похож на создание вашей уникальной точки продаж (USP). Это дает покупателям дополнительную, самостоятельную причину инвестировать в ваш бренд. Хотя USP необходим для разработки эффективных маркетинговых стратегий, наличие ключевого отличительного признака позволяет ассоциировать вашу продукцию практически с чем угодно.
Вот почему это особенно важно для предприятий с жестким регулированием, поскольку прямая реклама может быть сложной или даже неэффективной. Разрабатывая ключевой отличительный признак, вы можете продавать своим клиентам образ жизни или культуру, а не просто продукт. Основатель компании Electric Tobacconist Паскаль Калверхаус начал свой бизнес по производству электронных сигарет только в 2013 году и достиг семизначного оборота всего за 18 месяцев. Он считает, что ключевые отличительные черты, такие как страстные взгляды на законы о вейпинге и образцовое обслуживание клиентов (например, быстрая и часто бесплатная доставка), позволили его бизнесу процветать.
Обнаружение и распространение этого отличительного фактора, которым вы обладаете, не только делает ваш продукт более привлекательным; это способствует рекламе вашего бизнеса, поскольку становится синонимом отличительного признака. Coca-Cola, например, навсегда запомнится своей рождественской рекламой, даже несмотря на то, что ее продукция имеет очень мало общего с Рождеством вообще!
Какой бы подход вы ни выбрали к маркетингу и продажам в жестко регулируемой индустрии B2C, важно оставаться творческим и мыслить нестандартно. Эти три ключевых компонента успеха в бизнесе позволяют вам проявлять новаторство, черпать вдохновение и сделать ваш B2C-проект успешным.