В рамках совместного исследовательского проекта с EF Education First и Токийским университетом впервые было выявлено, что значительные изменения в функциях мозга происходят во время краткосрочного изучения языка за границей. Эта исследовательская группа изучала иностранных студентов, которые поступили в EF Tokyo, один из международных языковых кампусов EF.
В этом исследовании впервые изучающих японский язык измерялось, как изменилась их мозговая активность всего через несколько месяцев изучения нового языка. Результаты показывают, что овладение новым языком изначально повышает активность мозга, что указывает на то, что овладение языком не просто активизирует мозг, но и изменяет его функции.
Начальный тест
Студенты были протестированы с помощью тестов по чтению и аудированию с несколькими вариантами ответов по крайней мере после восьми недель занятий языком и еще раз через шесть-четырнадцать недель. Во время тестирования использовался сканер магнитно-резонансной томографии (MRI) для измерения локального кровотока студентов вокруг их областей мозга, что является показателем активности нейронов.
“Проще говоря, есть четыре области мозга, специализированные для языка. Даже на родном, втором или третьем языке ответственны одни и те же регионы ”, — сказал профессор Куниеси Л. Сакаи, нейробиолог из Токийского университета.
Во время первого раунда тестов МРТ-сканер показал значительное увеличение притока крови к четырем областям мозга, связанным с языком, что показало, что студенты усердно думали, чтобы распознать символы и звуки незнакомого языка.
Прошло от шести до четырнадцати недель, и студенты продолжили изучение языка в EF Tokyo.
Продолжение
Затем той же группе студентов был проведен второй тест после нескольких недель изучения японского языка. Исследователи сравнили результаты первого и второго тестов и обнаружили снижение активности мозга в центре грамматики и области понимания во время тестов на аудирование, а также в зрительных областях затылочных долей во время тестов на чтение.
“Мы ожидаем, что активация мозга снижается после успешного изучения языка, потому что для его понимания не требуется столько энергии”, — сказал Сакаи.
Результаты
Сканирование показало несколько повышенную активацию области обработки слуховых сигналов в височных долях студентов. Исследователи полагают, что это, вероятно, связано с улучшением “голоса разума” во время прослушивания.