Современную поп-музыку часто критикуют из-за ее простой теоретической основы. Часто целая поп-песня состоит из трех, может быть, четырех разных аккордов. Кроме того, эти аккорды, как правило, очень простые – это означает, что это просто минорные или мажорные аккорды. Хотя ключ к запоминающейся песне часто лежит в простоте, сведение ее к этим базовым типам аккордов не всегда приводит к отличной гармонии. Позвольте мне объяснить.

Аккорды обычно ассоциируются с чувствами. Мажорный аккорд звучит радостно и позитивно, минорный — негативно и грустно. Но это единственные чувства, которые вы хотите воплотить в своей песне? Использование более сложных аккордов, состоящих из большего количества нот, добавляет больше измерений вашей песне, поскольку большее количество нот дает больше возможностей и больше творческой свободы.

Например, седьмой аккорд звучит проникновенно и фанково, минорная седьмая передает мрачные и мягкие чувства, а уменьшенный аккорд звучит устрашающе и шокирующе. Овладение искусством последовательности аккордов позволяет вам воплощать в своих песнях гораздо более широкий спектр эмоций и, следовательно, выводит ваше повествование на новый уровень.

Это не такая уж большая новость. Сложные аккорды, подобные этим, были всегда, и они доминировали на джазовой и соул-сцене 20-го века. В последнее время их открывают заново, как соул-исполнителей новой волны, таких как Daniel Caesar, Anderson .Паак и Соланж Ноулз прославились в 2010-х годах.

Итак, на самом деле, нет абсолютно никаких причин, по которым вам следует избегать более сложных аккордов. Я собираюсь показать вам три простых способа внедрения более сложных джазовых аккордов в ваши песни. Вам не понадобится много теории музыки, хотя вы должны иметь базовые знания о гаммах и интервалах, так что освежите свою память, если вы в них не уверены. Итак, давайте начнем.

II-V-I

Давайте начнем с основ. Запишите гамму тональности вашей песни. В моем примере я выбрал тональность до мажор. Тот факт, что это мажор или минор, не имеет значения, поскольку, например, в гаммах до мажор и ля минор используются одни и те же ноты.

Масштаб

Теперь мы собираемся построить II-V-I-прогрессию, которая является самой простой и распространенной джазовой прогрессией. Несмотря на то, что он простой и распространенный, он звучит действительно красиво и джазово, что делает его идеальным для начинающих композиторов.

Возьмите вторую, пятую и первую ноту гаммы. В нашем примере это D, G и C. Возьмите вторую, четвертую и шестую ноты в гамме, которая идет после них. Например, для D это F, A и C. Наложите их друг на друга, чтобы получился седьмой аккорд, и сыграйте их в порядке II-V-I. Ваши аккорды должны выглядеть примерно так:

Поздравляю! Вы только что построили свою первую прогрессию II-V-I. Это в значительной степени основа почти всех джазовых музыкальных произведений. Это также идеальная отправная точка для дальнейшего развития. Мы вернемся к этому позже. Но сначала давайте рассмотрим наши аккорды:

ииви

Первый, D-7, который состоит из D, F, A и C, называется минорным седьмым аккордом. Второй, G7, который состоит из G, B, D и F, является доминирующим седьмым аккордом. Наконец, Cmaj7, который состоит из C, E, G и B, называется седьмым аккордом До мажор.

Если вы играете прогрессию, вы можете услышать схему введения – снятия напряжения прогрессии, что делает ее настолько универсальной в музыке. Практикуйте эту прогрессию в нескольких тональностях. Попробуйте сделать это, не записывая гамму, если вы продвинутый. Вы можете попробовать создать другое звучание:

Измените октаву некоторых нот, удалите некоторые ноты и добавьте другие. Экспериментировать — это ключ. Например, ниже вы увидите ту же прогрессию D-7, G7, Cmaj7, но с более простым озвучиванием. Бас играет базовые ноты, D, G и C, в то время как гармония состоит из двух нот, которые завершают седьмой аккорд.

тритон саб

Обратите внимание, что я оставил несколько нот, чтобы создать интересное другое звучание. Это пятые аккорды (A, B, G). Это работает, потому что квинты не так важны для звучания аккорда, как, например, терции или седьмые. Посмотрите сами, как звучит аккорд, если убрать определенные ноты.

Далее давайте посмотрим, как мы можем еще больше изменить нашу прогрессию.

Замена тритона

Существует очень популярный способ изменить прогрессию II-V-I, чтобы приспособить ее к более современным стилям джаза. Этот метод называется заменой тритона. Название происходит от интервалов доминирующего седьмого аккорда (V аккорд).

Мы узнали, что определенные ноты в седьмых аккордах важнее других. В первую очередь, вторая и четвертая ноты снизу (третья и седьмая) являются неотъемлемой частью для определения звучания вашего аккорда. В аккорде G7 это будут, например, E и C, поэтому в приведенном выше примере они звучат над басовой нотой.

Интервал между B и F называется тритоном, и сам по себе он звучит очень диссонирующе. Однако, если вы играете G на басу, он превращается в известный аккорд G7 (минус пятый, что не так важно).

Теперь есть второй аккорд, в котором используются те же две ноты. Для G7 это, как я уже сказал, B и F, а соответствующий альтернативный аккорд — Db7. В общем, вы заменяете доминирующий седьмой аккорд по вашему выбору тем, который лежит на тритон ниже него (видите шаблон?). Если мы запишем это в приятной озвучке, как показано ниже, вы заметите приятное свойство басовых нот.

tritone sub2

На самом деле, гармония свинца остается точно такой же, меняется только бас. Последнее действительно интересно, потому что оно принимает относительно простую форму – оно просто переходит от Ре к Ре хроматическим способом. Вот почему замена тритона так популярна среди басистов.

По звуку вы заметите, что это звучит гораздо больше похоже на то, что обычный Джо счел бы джазом. Это современная реализация трехступенчатой последовательности аккордов в джазе и звучит более вызывающе и любопытно. Поэкспериментируйте с заменой тритона и классическим II-V-I.

sus-аккорды

Последний способ, которым вы можете оживить свою последовательность аккордов, — это типы аккордов, известные как sus-аккорды. “Sus” относится к подвешенной четвертой внутри аккорда. Это означает, что, например, в аккорде G буква C приостанавливается. Давайте посмотрим, что это означает на практике.

sus

Вы можете легко создать приятный по звучанию аккорд sus, сыграв мажорную трезвучие в ведущей гармонии – например, F, A и C, которые составляют аккорд фа мажор. Затем вы поднимаетесь на целый шаг вверх, до G, и играете его на басу. Это аккорд Gsus или F / G.

Обозначение “косая черта” относится к G в басу при воспроизведении аккорда фа мажор в гармонии. На рисунке ниже вы видите гармонический контекст sus Аккордов – он превращается в доминирующий седьмой аккорд. Это делается путем опускания подвешенной четвертой (C) на полшага вниз. Однако в джазовой музыке аккорд sus часто остается неразрешенным, что придает аккорду плавающий характер. Попробуйте сами!

Заключение

Джазовые аккорды, такие как sevenths и sus-аккорды, не только звучат действительно приятно и освежающе, но и не так сложно внедрить в ваши песни. Не бойтесь странных названий аккордов и более трех нот на аккорд, экспериментируйте! Вы можете легко смешивать и сочетать различные техники и создавать более продвинутые аранжировки и прогрессии, но трех приведенных выше советов достаточно, чтобы вы начали. Счастливого музицирования!

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную