Масляный фильтр: какой из них лучше выбрать?

В магазинах автозапчастей часто представлен огромный ассортимент масляных фильтров, поэтому владельцы автомобилей часто сталкиваются с дилеммой выбора. Цена, размер и внешний вид у них разные. И хотя это маленький и дешевый элемент большого механизма, без него этот самый механизм будет работать менее эффективно и быстро придет в негодность. Поэтому каждый автовладелец должен знать, какой масляный фильтр лучше всего подходит для его автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, какие типы масляных фильтров доступны, и какие параметры следует учитывать при их выборе.

Устройство масляного фильтра

Самые первые автомобили, которые были созданы еще в XIX веке, не имели масляных фильтров. Это устройство появилось в 1920-х годах. Раньше из-за отсутствия фильтра масло в автомобилях меняли через 700-800 км. При этом ресурс двигателей был очень небольшим, а расход масла — высоким. Сейчас двигатели и масляные жидкости усовершенствованы, но практика использования масляных фильтров сыграла важную роль в модернизации ДВС.

Что вообще представляют собой масляные фильтры? Это устройства, которые очищают масла от различных примесей и частиц, которые могут поступать из внешней среды. В результате использования фильтров процесс превращения смазки в абразивную смесь значительно замедляется. Без него масло быстро потеряет свои эксплуатационные характеристики, что негативно скажется на работе цилиндров, маслонепроницаемых колец и подшипников. Кстати, масляный фильтр вы можете приобрести на страницах специализированного сайта.

Фильтрующий элемент — «шторка»

Именно «шторка» является основным элементом, и она есть во всех масляных фильтрах. Это толстый слой фильтровальной бумаги, изготовленный из смеси стекла, синтетических и целлюлозных смол. Сама же бумага пропитана фенолформальдегидными смолами, из-за чего является прочной и обеспечивает длительный срок службы.

Эта фильтровальная бумага сложена гармошкой и заключена в металлический цилиндр. Конструкция является основой фильтра. На самом деле в конструкции нет ничего сложного, но эффективность таких фильтров высока. Но в любом случае такие устройства не способны задерживать все примеси, которые попадают в смазку извне. Практически все фильтры имеют пропускную способность 45 микрон, что позволяет удерживать около половины частиц, содержащихся в масле.