Чтобы сгруппировать столбцы в Excel, выполните те же действия, что и для строк.
-
Для группы столбцов, которые вы хотите сгруппировать, выберите букву первого столбца и перетащите вправо до последней буквы столбца, тем самым выделив все столбцы в группе.
-
Выберите вкладку «Данные«> «Группа«> «Столбцы группы» или выберите «Группа«, в зависимости от используемой версии Excel.
-
Над буквами столбцов появится тонкая линия. В этой строке указывается размер сгруппированных столбцов.
Выберите минус (-), чтобы свернуть группу. Небольшие прямоугольники, содержащие цифры один и два, также отображаются в верхней части этой области, указывая, что рабочий лист теперь имеет два уровня в своей иерархии для столбцов, а также для строк.
-
Строки сгруппированы и теперь их можно сворачивать и разворачивать по мере необходимости.
Как заставить Excel группировать столбцы и строки автоматически
Хотя вы можете повторить описанные выше шаги https://excel-home.ru/ для создания каждой группы в вашем документе, Excel может автоматически определять группы данных и делать это за вас. Excel создает группы, в которых формулы ссылаются на непрерывный диапазон ячеек. Если ваш рабочий лист не содержит никаких формул, Excel не сможет автоматически создавать группы.
Выберите вкладку «Данные«> «Группа«> «Автоматическая схема«, и Excel создаст для вас группы. В этом примере Excel правильно определил каждую из групп строк. Поскольку годовой итог по каждой категории расходов отсутствует, столбцы автоматически не группируются.
Эта опция недоступна в Excel Online, если вы используете Excel Online, вам нужно будет создавать группы вручную.
Как создать многоуровневую иерархию групп в Excel
В предыдущем примере категории доходов и расходов были сгруппированы вместе. Было бы разумно также сгруппировать все данные за каждый год. Вы можете сделать это вручную, применив те же шаги, которые вы использовали для создания групп первого уровня.
-
Выберите все строки, которые будут включены.
-
Выберите вкладку «Данные«> «Группа«> «Сгруппировать строки» или выберите «Группа«, в зависимости от используемой версии Excel.
-
Слева от строк, представляющих существующие группы и указывающих на протяженность новой группы строк, появится еще одна тонкая линия. Новая группа включает в себя две из существующих групп, и теперь в верхней части этой области есть три маленьких пронумерованных квадрата, что означает, что рабочий лист теперь имеет три уровня в своей иерархии.
-
Электронная таблица теперь содержит два уровня групп с отдельными строками внутри групп.